fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Categories:

20 лет колониальной Конституции

12 декабря 2013 Ток-шоу Поединок с Владимиром Соловьевым
Участники разделились на две трибуны, которые условно можно назвать - либеральная и патриотическая.
Только Исаков, видимо из-за нехватки места, подсел на патриотическую трибуну.
Лидеры партий подъезжают отдельно и сразу выходят на сцену, остальные, кроме Шахрая, отвечают с места:
Владимир Жириновский 00:01:57; 00:13:23
председатель ЛДПР
Геннадий Зюганов 00:28:29;
Председатель ЦК КП РФ
Сергей Миронов 01:06:00
Председатель Партии Справедливая Россия
Сергей Железняк 01:29:00
Член Президиума Генсовета партии Единая Россия
Патриотическая трибуна:
Александр Ципко 00:14:41
Главный научный сотрудник института Международных Экономических и Политических Исследований РАН
Сергей Бабурин 00:19:44;
Председатель партии "Российский общенародный союз"
Евгений Кожокин 00:34:39
Ректор Академии Труда и Социальных Отношений
Сергей Митрохин 00:38:49; 01:20:00; 01:47:42
Председатель Партии Яблоко
Геннадий Селезнев 00:50:37; 00:01:31
Председатель Партии Возрождения России
Председатель Государственной Думы в 1996-2003 г.г.
Олег Румянцев 00:56:23; 01:02:00
Президент фонда конституционных реформ
Павел Святенков 01:01:09
Журналист
Елена Лукьянова 00:22:41; 00:01:03
Член Общественной палаты РФ
Юрий Болдырев 01:15:00
Публицист, Член Совета Федерации в 1993-1995 г.г.
Иван Рыбкин 01:37:00
Председатель Государственной Думы в 1994-1996 г.г.
Надежда Корнеева 01:43:00
Заместитель Председателя Партии Патриоты России
Либеральная трибуна:
Сергей Шахрай 00:07:41; 01:01; 01:33
Председатель правления российского исторического общества, соавтор Конституции Российской Федерации.
Соломон Гинзбург
Глава фракции Гражданская платформа Калининградской областной Думы
Леонид Поляков 00:22:52; 01:50:46
политолог
Владимир Исаков 00:24:50; 00:46:05; 01:05:28
Профессор Высшей Школы экономики
Сергей Марков 00:32:00
Член Общественной Палаты РФ
Олег Митволь 00:37:09; 01:44:00
Председатель Центрального Совета Политической Партии Альянс Зеленых - Народная Партия
Анатолий Кучерена 00:41:28
Член Общественной палаты РФ
Владимир Рыжков 00:44:05
Сопредседатель партии "РПР-ПАРНАС"
Владимир Платонов 00:47:33
Председатель Московской Городской Думы
Валерий Борщев 00:52:22
Член Московской Хельсинкской Группы
Алексей Подберезкин 00:54:02; 01:48:00
Проректор МГИМО
Максим Григорьев 01:02:46
Член Общественной Палаты РФ, директор Фонда исследования проблем демократии.
Елена Зелинская 01:11:00
Вице-Президент Медиа-Союза
Константин Костин 01:19:00
Председатель Правления Фонда Развития Гражданского Общества.
С мая 2005 года президиумом генсовета «Единой России» по рекомендации Суркова утверждён на должность зампредседателя ЦИК партии в качестве ответственного за пиар ЕР.
До мая 2012 года — начальник управления Президента Российской Федерации по внутренней политике.
Считается «правой рукой» Владислава Суркова.
После проведения в Москве осенью 2006 года повторного «Русского марша» Константин Костин в интервью журналу «Русский Newsweek» предсказал снижение остроты проблемы этнонационализма:
"В следующем году этой политической силы вообще не будет. После такого провала второй попытки не бывает."
Сергей Станкевич 01:24:00; 01:51:52; 01:53:44
Эксперт Фонда Анатолия Собчака
Константин Титов 01:27:00; 01:32:00; 01:34:00
Член Совета Федерации РФ
Елена Тополева-Солдунова 01:35:00
Член Совета при Президенте РФ по Развитию
Гражданского Общества и Правам Человека
Добрый вечер! В эфире ток-шоу Владимира Соловьева - Поединок!
Соловьев:  Российской Конституции исполнлось 20 лет. Принятие ее на референдуме 1993 года стало одним из ключевых событий в истории современной России сформировашем новую госудраственную политическую систему. 20 лет - срок небольшой, но достаточный для осмысления достоинств и недостатков Онсновного Закона страны. Все эти годы в обществе нет согласия по вопросу - нужно ли или нет менять Конституцию? Должна ли Конституция оставаться неприкосновенной? Отвечает ли она реалиеям и вызовам времени? Исчерпан ли ее потенциал? Как используются основные ее положения? И кто должне отстаивать наши конституционные права? Власть или мы сами? Об этом и подискутируем с гостями в студии - участниками процесса принятия Конституции, лидерами партий, политологами и общественными деятелями.
Я предлагаю начать тогда с Владимира Вольфовича Жириновского. Владимир Вольфович! Прошу Вас!
Жириновский: Да... Да...
Соловьев:  Если Вам удобнее, сюда пожалуйста заходите.
Жириновский: Здесь вот, да...
Соловьев:  Владимир Вольфович! Насколько удачна Конституция? Насколько мы умеем жить по Конституции? Использовать весь потенциал, который в ней заложен?
Жириновский: Конституция была выстрадана. До нее было пять Советских Конституций. Сто лет мы меняли каждые десять лет. Ну... Пятнадцать там лет. Неважно. И вот в конце века с трудом мы принимаем ее на референдуме. Высшая форма волеизявления граждан. Выше некуда. Последняя Совестская Конституция 1977 года - там не было референдума как такогого. Поэтому она была выстрадана. Она заложила, она сохранила вернее основы Президентской республики. До этого у нас не было такого понятия. Вот самодержавие - царь...
Соловьев:  Это то, что Вам нравилось...
Жириновский: Это то, что естественно для России. И я это защищал. Потому что если бы перейти к парламентской респкблике мы получил то, что в Киеве сегодня. Страна будет бурлить и распадаться. Бурлить, распадаться. В этом смысле Парламентская республика - прездевременна для России. Мы видими Президентскую республику в США и во Франции. И в некоторых других странах. Заранее могу сказать что Президентская Республика в США отличается - там у Конгресса больше полномочий. Я согласен с критиками, если Государственаая Дума будет имет больше полномочий мы будем только рады все и довольны, но есть угроза, риск есть. Вот у нас есть проблема, что можно подкупить депутатов и в любой стране мира, но особенно у нас.
Соловьев:  Вы разрываете мое сердце на части! Неужели депутатов можно подкупить!?
Жириновский: К сожалению! За рубежом тоже подкупают их, но там маленькие взятки. А у нас внутренне олигархи и зарубежные бросят сотни миллиардов! Дадут по пять миллионов долларов. И кто-то не устоит. Я не говорю, что весь Парламент. Но достаточно 226!
(хохот в зале)
Жириновский: Что Вы смеетесь?
Реплика из зала. Половина! Да, хороший у нас Парламент!
Жириновский: Оппозиция - 212 голосов у нас. Остается 14 голосов. Если кто-то, не мы, захочет - перекупает у фронтовиков, не Единой России - они одномандатники, как-бы они никто. 14 голосов - и все, конец стабильности, которая есть сегодня! Вот то, что грозит Украине. Там с паритей регионов пришли одномандатники. Они уже перетягивают. Еще 20 человек и Конституционный переворот в Киеве.
Соловьев:  Но наша Конституция более стабильна? Она не дает такой возможности?
Жириновский: Она более стабильна! Она может многим не понравиться, я согласен. Не все права реализуются сегодня. Я согласен, но с точки зрения сохранения безопасности, то что мы не ощущаем каждый день. У нас же нет угрозы - вот враг идет, бунтуют какие-то регионы. Но вот эту безопасность, тишину, спокойствие, эта Конституция обеспечила.
Соловьев:  Что не удалось реализовать из того что заложено в Конституции?
Жириновский: Вот эта статься 5-я - она все-таки немножко расшатывает государство...
Соловьев:  Опасно?
Жириновский: Опасно! Мы говорим - Российская Федерация состоит из областей, краев, республик. И после слова республик мы в скобках пишем - государство. Это уже опасно! Мы сами в Конституции гвоворим, что республики, которые есть у нас - это государства! Или мы там говорим о том, что в России проживает много разных народов, имеющих право на самоопределение! Слушай, дальше написать еще ленинскую формулу - вплоть до отделения и создания дургого государства. Вот некоторые моменты есть, которые сохранили то что было в Советской Конституции - право выхода из состава СССР, здесь такого права нет, но вот такой формат, что эта республика - оно еще и государство, этот момент может быть....
Соловьев:  Не согласны?
Сел. Нет права на самоопределение народов входящих в состав России!
Жириновский: Я и не сказал! Написано - самоопределение народов. Но именно это написано.
Соловьев:  Конституцию надо читать очень внимательно и очень точно.
Жириновский: Читайте! Я же специально читал. Именно это и написали. Слово - самоопределение записано. Каждый регион может иметь свой язык.
Соловьев:  То есть Конституция хороша...
Жириновский: Но есть минусы.
Соловьев:  но подшлифовать кое-где может быть?
Жириновский: Подшлифовать, да. Кое-где. И ничего не сказано...
Соловьев:  Но механизм этой шлифовки тоже заложен в Конституции?
Жириновский: И ничего не сказано про русских. Я не буду даже назыввть - главный государство-образующий, но просто можно было еще написать что есть еще русский народ. То есть все национальные республики, автономные края - все перечислено, но слово русский народ вообще не звучит. Русский язык есть. Все! Русский язык! А русский народ даже... Я говорю, не обязательно даже давать какой-то статус, но просто перечисление дайте, что есть... Русский народ проживает на территории России. Вот этого вот тоже нету!
Соловьев:  Понятно! Владимир Вольфович, спасибо большое! Понимаю, что у Вас сегодня напряженный график.
Жириновский: Но я надеюсь, что все осознают, что 12 декабря мы приняли Конституцию только благодаря поддержке избирателей ЛДПР - 23%.
Соловьев:  Вот - это интересно!
Жириновский: Если их убрать, то Конституции бы не было! Я это говорю не потому что я лидер этой партии, но если убрать тех кто гоолосовал за ЛДПР и за меня, то Конституция бы не была принята и Вы бы здесь не сидели.
Соловьев:  Браво Владимир Вольфович! Спасибо большое! Господин Шахрай! Конституция писалась как известно тремя людьми. И большое количество людей принимало участие в обсуждении. Один из авторов - это Вы. Если я правильно поинмаю, господин Собчак тоже был одним из авторов.. И господин Алексеев. Да? То есть Вас трое было - отцов-основателей современной Конституции.
Шахрай: Но это тот случай, когда на троих сообразить не удалось. Был проект Конституции у Собчака и у Алексеева Сергея сергеевича. 92-го года. Это другой документ. Анатолий Александрович очень активно участвовал в Конституционном процессе. Но это тоже другой документ.
Соловьев:  Насколько удалось? Вот насколько Вы довольны детищем?
Шахрай: У меня есть хороший аргумент, хороший козырь - 20 лет. 20 лет!
Соловьев:  В России обычно лет по 12 были Конституции?
Шахрай: Да. Вы точную цифру назвали. Если все писанные Конституции их срок жизни сложить... После Первой Мировой - средний возраст 12 лет.
Соловьев:  И как я понимаю - это первая Конституция, которую по-крайней мере даже не пытались переписать под Президента. У нас обычно как становился новый руководитель госудраства - появлялась Конституция его имени. Там - Брежневская, Сталинская, Хрущевская... Здесь вот Путин взял Конституцию, которам была при Ельцине и принципиально ее не изменял, хотя 2 изменения было при Медведеве.
Шахрай: Это очень важная констатация. Ленинская, Сталинская, Брежневская... Хрущева сняли с должности за то, что он написал своей проект Конституции... В 64 году это было последней каплей... Политбюро его не стало дальше терпеть... 14 декбря 1990 года обнародовал свой проект Конституции Горбачев... То есть вот эта закономерность, я ее даже называю - дурная закономерность, была постоянной для нашей страны. Ельцин по этому основному закону работал 6 лет. Действующий Президент - 14 лет.
Соловьев:  Конституция не писалась на коленке и не писалась за три дня. Потому что есть такое заблуждение - далекое от истины.
Шахрай: Это миф. У нас любят мифы. Конституция писалась 3 года. Первый Съезд создал Конституционную комиссию, а вариант, который Президент вынес на референдум и на Конституционное совещание был завершен в АПРЕЛЕ 1993 года! Не в октябре, не в августе....
Соловьев:  Что еще не реализовано из того, что заложено Вами в Конституцию?
Шахрай: Ну на самом деле не реализовано достаточно много. Потому что Конституция в тот момент... Не было Общественного договора. Не было победы одного класса над другим. Общество было безклассовое. Конституция писалась как способ перехода от одной системы в другую. Создание государства и общества из хаоса. Поэтому мы в Конституцию записали несколько моделей для будущего. Социальное государство, правовое, федеративное...
Соловьев:  Это больше пожелания?
Шахрай: Это модели...
Соловьев:  На тот момент вообще-то это были скорее пути развития чем...
Шахрай: Да. Это векторы движения. Это модель. Образ желаемого будущего. Каждая из этих моделе реализована в лучшем случае на 50%, а некоторые из них - вечны! Правовое государство!
Соловьев:  Но как я понимаю, особенно удалась часть, и в частности об этом говорит и Президент, - Права и обязанности. Вот эта часть незыблемая и здесь полное есть понимание, что так и должно быть, вот это трогать нельзя.
Шахрай: Это правда. А есть еще одно важное обстоятельство. Как ни странно острота политического кризиса очень выпукло показала точки согласия в обществе. Они составили основу Конституционного строя. И второй раздел. И мы впервые в Конституцию заложили естественное происхождение прав человека. Не от государства, не от Президента, не от Парламента - мы родились.
Соловьев:  По факту рождения! Да. Прошу!
Гинзбург: Соломон Гинзбург - глава фракции Гражданская платформа Калининградской областной Думы. Мне кажется проблема заключается не в том, что чего-то не хватает в Конституции, как сказал мой старый друг, вдиный интернационалист Владимир Вольфович, а то, что над некоторыми статьями, а я готовясь к сегодяншней передаче Владимир насчитал из 36, навис Домоклов меч. Они не действуют. Нынешний политический класс отклеил Конституцию как рекламную этикетку от России. И я могу эти примеры конкретные привести. Ведь бегство от Конституции, уход, ретирование от нее - это бегство от свободы. Возьмем хотя бы Первую статью - Россия есть Федеративное государство. А что это за Федерация где не соблюдается принцип единства через многообразие. Мы ведь живем, я имею в виду Калининградцы - по принципу - все кузни обошел не кован воротился. Мы уже много лет добиваемся принятия Конституционного закона о Калининградской области - единственном анклаве Российской Федерации.
Соловьев:  Но заметьте, как ВЫ интересно говорите - Вы добиваетесь принятия Конституционного закона.
Гинзбург: Да! А это тоже часть Конституции.
Соловьев:  Это обозначает, что в Конституции заложен механизм, позволяющий Вам решить Ваши проблемы.
Гинзбург: Это развитие Федерации!
Соловьев:  То есть это опять - спасибо господину Шахраю!
Гинзбург: Следующий пример привожу - Статья 5.1 и Статья 5.4. О том, что Федерация состоит из равноправных субъектов. Но Калининград вкалывает, и он дотационен. А некоторым южным республикам как известно Аллах ассистирует! Разве это равенство?!
Соловьев:  Понятно!
Шахрай: Я закончу предыдущую мысль. Права нам даны от рождения - на жизнь, на свободу, на собственность, а не от государства. Поэтому 20 лет у нас нет института лишения гражданства. Раньше - писатель не то написал - лишили гражданства и выгнали. Теперь этого нет. И кстати именно поэтому нельзя отменить Статью 13. Не может быть в таком государстве, где права от рождения - государственной идеологии. Не может быть! Что касается Калининграда, у меня готов проект закона. Конституционного! Об особом статусе Калининградской области. Я его безвозмездно передаю жителям Калининграда...
Соловьев:  Берите люди, пользуйтесь! Да?
Жириновский: Можно?
Соловьев:  Да, Владимир Вольфович!
Жириновский: Поскольку возникла проблема как звучит в новой Конититуции понятие самоопределения, я просто еще раз зачитаю. Это самая неприятная для меня Статья 5. "Федеративное устройство Российской Федерации основано там... целостность, единство, то, то, то, равноправие и самоопределение народов." Понимаете? Это не звучит как право. А что такое самоопределение народов? Это их право что-то сделать по-другому а не так как мы решили! Так что имейте в виду - это очень коварная статья! Мы говорим, что республика госудраство и говорим что устройство Федеративное и основано на самоопределении народов! А если они определятся как независимое государство? Могут? Могут!
Соловьев:  Я с доктором юридических наук точно спорить не буду! Да. Пожалуйста.
Шахрай: Вообще Статья 5 тянет на Нобелевскую премию.
Соловьев:  Ну скромно так...
Шахрай: И наши оппоненты почему-то не дочитывают ни одной из фраз до конца. Написано о праве народов на самоопределение. В составе Российской Федерации!
Соловьев:  А вот так вот! Это красиво!.
(продолжение следует)
Tags: масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments