fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Некоторые материалы к фильму "28 панфиловцев"

(продолжение)

Ю: - Я могу сказать, что по опыту ролика Победа за нами, который мы делали...

Г: - Отличный ролик!

Ю: - ... мы выбросили минуту. Это вообще-то всего получилось 3:40 история, а была 4:32 что ли... Минуту готового материала с видеоэффектами положенными полностью сделанного. Полностью сделанного, соотвественно оплаченного. И выбросили по результатам звукомонтажа. Ну, не получалось хорошо со звуком. То есть получалось перезатянутый не так энергичный...

Г: - Ну, потом все равно объяснили - песня у тебя не такая как надо и вообще все не так.

Ш: - Да ладно!? Нет, там просто знаешь фанарта не перемонтировали с такой какой-то бодрой музыкой очень, убрав значит это самое...

Ю: - Ну это дабстеп, можно конечно... С дабстепом-то лучше б было.

Ш: - Мне даже кто-то прислал... разместил у меня на стенке - вот клип с нормальной музыкой.

Ю: - С дабстепом в смысле? Любая вещь с дабстепом улучшается.

Г: - Следующий вопрос. Я тут ремарку сразу сделаю. Куда планируете применить реквизит, в частности форму пошитую специально для съемок? Передадите для съемок других фильмов или оставите на будущее? Сразу выкрикну, что пока... вдруг я решил по следам... не по следам... мне нужна была гимнастерочка сотрудника НКВД. Любые попытки обратится куда бы-то ни было приводили к тому, что на фильм 28 панфиловцев вымели вообще все!

Ш: - Да ладно?! Правда?!

Г: - Да-а-а. Нашли какой-то мешок в который раньше форму упаковывали, но это та же ткань из которой гимнастерки, во Владивостоке. Эта моя гимнастерочка она аж из Владивостока. Ты все вымел, что было. И как теперь?

Ш: - Не знаю, что там вымели, но у нас, в нашей костюмерке где сейчас хранятся костюмы действительно времен эпохи 1941 года, начала Великой Отечественной войны. Костюмы эти во многом уникальные ни у кого таких нет. Куда их девать решим когда выпустим картину.

Г: - То есть такой вопрос еще не стоит?

Ш: - Ну, нет, конечно есть... например есть организация реконструкторов московская, которая нам очень сильно помогала - Гарнизон А. Хорошие очень ребята, которые вот на съемках самой массовой сцены, которые были у нас в кино, они привезли свою форму, кучу своего оружия... В общем очень сильно нам помогали. Очень хорошие ребята. Вот. И на предпрошлый блок.. Когда мы снимали? В 13-ом году? Весной 14-го. Они нам привозили пушку, ну, в общем такие друзья наши. Они в общем-то хотели бы купить. Они нам говорили - ребята мы бы хотели купить. Но такое решение мы не принимали. Мы знаем, что нам есть кому продать. Но, пока картина не будет снята и не будет релиз, ничего с этой формой делаться не будет, она будет у нас, а дальше мы подумаем. Вообще-то это сокровище.

Г: - Парни замечу очень толковые. То есть, пока я задавал вопросы как там гимнастерочку, совсем недавно было совершено открытие, что все раньше думали что на форме, ну, на этой гимнастерке сотрудника НКВД было четыре защипа, а оказалось - три.

Ш: - Три?!

Г: - Крайне серьезно.

Ш: - Это Артем?

Г: - Артем. Молодец. Молодец.

Ш: - Артем, он очень специалист большой и очень большой молодец. Кстати, он у нас очень большое влияние оказал на фильм, потому что он следил за всеми этими мелочами. Мы кучу всего узнали от него. Он, кстати, и свой реквизит приносил и совершенно безвозмездно, потому что он коллекционер, у него есть реквизит свой. И он нам очень и очень помогал. Конечно без его участия фильм был бы другим. Вот таких специалистов, кстати, очень немного.

Г: - Артему спасибо!

Ш: - Да.

Г: - Ну, теперь сразу переходим от хороших людей к плохим. Очень интересно, было ли во время работы над проектом противодействие со стороны пятой колонны?

Ш: - (Смеется.) А что такое пятая колонна?

Ю: - Ну, это из времен испанской революции.

Г: - Следующий вопрос - были ли на площадке массовые расстрелы вредителей?

Ш: - Пятая колонна - это...

Ю: - Короче говоря коллаборационисты. В смысле, как бы враги в общем...

Ш: - А! Враги!

Ю: - Ну, как бы здесь, но враги.

Ш: - (Смеется.) Противодействие со стороны врагов... Вообще - нет.

Ю: - Дык, просто это как бы на самом деле очень такой вопрос скользкий. Человек что-то конкретное же имеет в виду. Он же какую-то группу лиц вероятно под вопросом подразумевает. А нам трудно ответить. Никто фильму вроде отдельно не мешал. Существует определенная категория лиц, которым... например как это... которые не гордятся историей... героической историей нашей страны. Они не гордятся не только подвигом панфиловцев или созданием фильма, но и вообще любой. Поэтому они действовали в своем... не специально против нас, а вообще в своем, как это, амплуа. И могли и про фильм, конечно, чего-нибудь тоже, какие-нибудь глупости писать, гворить. Какие люди, известно. Но они не отдельно против фильма, они просто так.

Г: - Ну, я это понимаю только как не то что там тебе на съемочной площадке кто-то фокус сбивал, а типа отзывы в прессе.

Ш: - А! Ну-у-у-у... Кстати, в прессе в официальной особенно ничего такого не было. Кроме там публикаций Мироненко. Но это вообще.

Ю: - Но он последовательно это... Пример последовательного... Ведь он не только про панфиловцев, он и до этого пару раз отличался.

Ш: - Ну, да, да… Но нам это никак...

Г: - Но с моей точки зрения вой поднимался там какими-то этими волнами припадочными, но по-моему на процесс производственный не влияет.

Ю: - Нет, на процесс производственный это никак не влияет.

Ш: - Ну, это просто на самом деле мне кажется как это сказать... похмелье вот этого периода перестроечного, постперестроечного...

Ю: - Ну есть еще там другие категории. Есть так называемые объективисты.

Ш: - Которые за правду.

Ю: - За правду, но как в их представлении правда - это... но ведь у каждого человека свое представление о правде.

Ш: - В том-то и да...

Ю: - Они говорят - а вот - документов-то и нет. Как Вы можете? Как вообще можете воспроизвести полную картину боя, если фотосъемка не велась, там, видеосъемка не велась, в живых осталось мало кого из соответствующей роты панфиловской дивизии, да и вообще из панфиловской дивизии мало кто в живых остался. Как Вы вообще это? Это у нас не может быть значит. Снимите лучше про что-нибудь другое. Это их главное собственно...

Г: - Да, да.

Ю: - Как это? Аргумент или тезис. Снимите что-нибудь более героическое и более известное. Или менее героическое, но более известное или, ну, а дальше у каждого свое представление, что будет более известным, точным и героическим. Но на самом-то деле это очевидная глупость, потому что это художественный фильм, а не документальный. Если хочешь снимать более хорошие художественные фильмы - снимай более хорошие художественные фильмы, как-то автору навязывать это довольно... Ну, вот есть такая категория типа там товарищей, которые по любому поводу - давайте опубликуем частично пару страничек из заключения военной прокуратуры 1948 года. А если 1985 - не будем. Ну, или вообще там значит соответственно из других источников не будем. Частично, как-бы осветим. Эти - не объективисты, эти уже более...

Г: - То, что совпадает с точкой зрения...

Ю: - Да, точкой зрения. Но они это делают последовательно безотносительно к фильму, они просто делают. А к фильму отдельно, как бы... нет, все-таки это требует усилий. Это же, чтобы бороться, нужна энергия, нужна внутренняя воля и стержень какой-то. То есть побудительные мотивы внятные. У этих людей их как правило нет.

Г: - Ну, может быть это и к лучшему.

Ю: - Да к лучшему, конечно.

Г: - Будут ли в театральной версии фильма указаны в титрах те, кто помогла проекту или добавите в расширенной версии?

Ш: - Нет, это будет в театрверсии, конечно.

Г: - Я честно говоря не понимаю, а в чем сложности?

Ш: - Никаких сложностей.

Ю: - А там слишком много людей.


Ш: - Ну, это ерунда.

Ю: - Подразумевается это.

Ш: - Да. Во Властелине колец тоже очень много.

Г: - Во Властелине колец титры - 15 минут.

Ю: - Ну, людям просто кажется. Ну, будут идти 15 минут.

Ш: - Нет, это вообще не проблема. Потому что у нас на самом деле по сравнению с Властелином колец или с любым другим голливудским фильмом, гурппа-то в общем маленькая. И людей задействовано гораздо меньше, чем это бывает. Я помню как-то пришел на кинокартину Матрица часть вторая и нам обещали в конце картины ролик из третьей Матрицы. И вот, значит, закончился фильм, а ролика нет, пошли титры. Мы сидим, ждем. Ну, посидели минут пять, значит, в зале зажгли свет и говорят, ну Вы выходите. Мы говорим - мы не пойдем, говорим мы, потому что нам обещали ролик. И мы его дождались. Мы ждали 15 минут. 15 минут шли титры. Причем шли довольно бодро, я даже затрудняюсь сказать какое там было количество людей.

Г: - А ведь тогда это пленка была, это дорого было.

Ш: - Да. Это да. Соответственно вот мы, конечно всех разместим в театральной версии. Иначе какой смысл, что ты? В расширенной, нет. По поводу авторской версии. Если авторская версия и будет, я думаю она будет, она будет у нас совершенно не потому что это не вошло в картину, а потому что есть, ну, поскольку эта картина наша и у нас там есть всякие личные, творческие амбиции, то, я, например, если бы, мне очень хотелось посмотреть как эта картина будет выглядеть черно-белая. Вот. Но выпускать в театральный прокат черно-белую картину сомнительно в общем. Сам бы я хотел иметь такую версию.

Г: - На мой взгляд очень толковый ход. Я просто с детства помню, что всегда приклеенная по ходу хроника, когда кино было черно-белым, то и хроника была черно-белая, то это все время создавало некий эффект документальности.

Ю: - Ну, там еще есть и световые решения. В художественном смысле.

Ш: - Там, да. Дело в том, что картина вообще, я видел наш оператор - Никита Рождественский, он показывал, есть такое понятие - грейдинг, это когда картина раскрашивается непосредственно, то есть красится всевозможными, специальными там... на специальном оборудовании и специальным там программным способом. И он показывал... Дело в том, что просто убрать цвета или сделать чтобы картина была черно-белая - это совершенно разные вещи. То есть черно-белое изображение - это очень выпуклое и на самом деле очень красивое изображение, которое тоже можно по разному подать. И я видел кадры нашего фильма в черно-белом изображении - это здорово. Вот я бы хотел такую версию иметь. Это во-первых. А во-вторых, поскольку кино будет идти в кинотеатре, оно будет идти со звуком 5.1 как минимум. Но я так же видел, значит... мы делали сцены в стерео. То есть такая, как это сказать, стилизация под советское кино, но хороший, качественный звук, стерео, вот, чего бы я хотел в авторской версии - я хотел бы иметь черно-белую
картину со стереозвуком. Это будет интересно. Вполне возможно, велика вероятность, что такую версию мы выпустим.

Г: - Толковый ход. То есть, меня приводит в недоумение попытки, а давайте черно-белое кино раскрасим.

Ш: - А мы, кстати, напишем конечно, чтобы его не раскрашивали потом после. В самом начале.

Г: - После проката выложите фильм в свободный доступ или планируете продавать копии фильма на дисках через платные подписки в онлайн-кинотеатрах?

Ю: - Во-первых, эти вещи друг-друга в принципе не исключают. То есть выложить в свободный доступ и продавать, ну грубо говоря в айтьюн гуглплей, это не взаимоисключающие вещи. По разным причинам. Ну, например, HD-версия так, эта так. Ну, это бывает всякие варианты. А правильный ответ - да, рано или поздно, ну, в смысле после проката конечно версия появится в свободном доступе. Мы конечно не будем ее выкладывать туда где все ожидают ее найти, потому что это ну, не правильное место для, как это, популяризации, поэтому версия будет доступна в каких-то легальных источниках Вот, например, одно из предложений - и это прямо следующий вопрос, я их читал, будет ли она доступна внутри игры, ну, нашей игры WAR THUNDER, мы ее делаем, это хороший пример. Это технически непростая задача, которая потребует решения ее делать, возможно мы ее реализуем. Хорошая идея. Вот. Это пример легального источника. Она доступна, она бесплатна. Игра бесплатная, я замечу, поэтому доступна. Ее скачиваешь, смотришь, но при этом не то что там где все ожидают найти, заходишь и это там есть. Популяризировать такие места мы все равно не станем, то есть никакой ссылки, да, не будет, а версия в свободном доступе рано или поздно появится. Потому что это народный фильм.

Ш: - Потому что это неизбежно.

Ю: - Ну, во-первых - это да. Будем называть вещи своими именами, конечно она появится все равно там.

Ш: - Да, не в бесплатном доступе она будет. Ответ - да.

Г: - Насколько широким планируется прокат картины?

Ю: - Без прокатчика такие вещи отвечать сложно. Мы, наша задача, обеспечить максимально широкий прокат, в том числе за пределами нашей необъятной Родины. Конечно, пока нет финальных договоров, мы, на количество экранов, ну, такие вот вещи назвать не можем. Но это и странно было бы. Нужна дата, нужны расписания кинотеатров. Наша задача найти такого прокатчика, который обеспечит максимально широкий прокат.

Ш: - Ну, да. Наш план такой. И мы его в общем-то реализуем безусловно. То есть мы вот из выборов прокатчика, мы будем естественно реализовывать план с самым широким прокатом.

Ю: - И это же относится к вопросу - когда будет прокатываться фильм. Вопрос - когда, он тоже связан с этим, потому что есть расписание фильмов. Кинотеатр не будет вместе с Джеймсом Бондом, абстрактным Джеймсом Бондом прокатывать прокат. Ну, просто зритель же он не может сразу на два фильма одновременно идти. Он может только на один. Соответственно, есть соответствующие хорошие места в расписании, когда при этом сезон еще высокий - не в июле, например. Ну, я сейчас условные называю даты. В соответствии в зависимости от договора с прокатчиком и от расписания будет и когда и ширина проката.

Г: - Ну вот - совершенно очевидно, да, что если республика Казахстан выдала денег, то там с прокатом попроще договорится. А совсем далекий зарубеж, какой-нибудь Китай, США, Германия.

Ю: - Мы сейчас ведем переговоры. Этим занимаемся мы просто, я могу сказать сразу, не в смысле, что это у нас права, а в смысле мы занимаемся отдельно
от...

Ш: - Этим занимается Антон.

Ю: - Просто этим я занимаюсь, да. И мы сейчас ведем разговор. Китай сложный рынок. Он большой конечно, но он сложный потому что там есть государственное утверждение, там есть комитет, который говорит можно или нельзя. Есть квота на зарубежные фильмы. Чтобы фильм выжил, он должен быть утвержден комитетом и их только определенное количество фильмов, которые могут выйти. Соответственно это не такая простая вещь как даже если есть интерес, а интерес есть потому что есть интерес там к нашей игре. Мы участвуем в создании фильма, поэтому некоторый интерес есть. Поэтому я надеюсь будет и в Китае тоже. Это одна из стран, про которую можно говорить как раз.

Г: - Здорово.

Ш: - С Европой такая же ситуация. То есть просто есть задача, чтоб кино там прокаталось. Мы ее безусловно решим так или иначе.

Ю: - Ну, в крайнем случае существуют цифровые способы, которые становятся все более и более популярны в последнее время.

Ш: - И, кстати, приносят все больше и больше денег за распространение. То есть рынок этот растет просто как на дрожжах - цифровая дистрибьюция.

Ю: - Поэтому так или иначе попробуем достучаться. Конечно, будем говорить откровенно в отличие, например, от Китая американцам менее интересен подвиг советских солдат. У них вообще есть группа лиц, которым интересны подвиги воинов Второй мировой для них, но конечно они предпочитает там видеть Бреда Питта.

Г: - Вопрос к тебе, как к сценаристу. Сценарий писался по традиционной схеме?

Ш: - Значит, вообще в драматургии есть понятие акта. То есть самая простая драматургическая схема истории - это три акта. То есть, собственно говоря первый акт - это завязка истории, второй акт - это непосредственно расскрытие истории, третий акт - это поворотное событие в конце истории. По сути дела - количество актов - это количество поворотных событий в истории. Вот в американском кино, например, особенно характерно очень на мультиках американских, хороших, дорогих мультиках, Дримуоркс, там, Пиксар, там вообще очень четко...

Г: - Как учебник.

Ш: - Да, как учебник. Глубоко проработанные сценарии. И там вот 5-7-актная схема. Потому что поворотных событий очень много. Безусловно, что для того чтобы кино было смотрибельным и для того чтобы история держала невозможно нарушить законы драматургии. Но при этом есть понятие такое - линейное повествование классической советской киноповести, когда там у тебя не история какого-то там персонажа, история любви этого персонажа, параллельные события и вот там прочее. Когда просто используется классическая схема раскрытия например персонажа. А в советской киноповести обычно всегда бралась за основу какая-то не выдуманная история времен войны и она рассказывалась. Но при этом безусловно все равно соблюдая схему, трех или пятиактную схему. Мы естественно тоже... Я естественно как сценарист на это опирался, но в принципе это линейная структура советской кинопевести о войне.

Г: - Как много исторических документов использовали в фильме?

Ш: - Они продолжают использоваться на самом деле. То есть для того чтобы сделать любое кино историческое, но если к этому... это вопрос подхода... исторические документы используются с момента еще разработки сценария до его написания и до того момента, когда фильм - все, релиз, потому что даже на постпродакшене могут возникать какие-то вопросы, какие-то там, что-то... Где-то, что-то может вызвать сомнения. Более того, мы этой темой увлеклись очень сильно. То есть изначально там когда я брался за сценарий, я знал гораздо меньше об этом участке войны и гораздо меньше этим интересовался.

По мере того как я что-то узнавал я этим увлекся и вот использовались, в основном использовались... Ну, использовалась безусловно художественная литература, книги Боуржана Мамышулы и Бека. Использовались интервью. Использовались книги Драпкина. Есть воспоминания... В Интернете есть воспоминания, дневники, письма старые, кстати, использовались. Куча фотографий. Потому что как раз материалы, касающиеся деталей - это в основном фотографии.

Причем, вот, тот же Артем, например, Кокин, который нам помогал, у него очень большой архив этих фотографий и в цифровом виде. И он мог же там по нашему требованию мог нам достать фотографии, объяснить, показать, рассказать почему это именно 41-ый год и что это за части, где это. Фото- и кино-документы - это вообще, ну такой основной материал на который надо опираться. И, кстати сказать, очень много фотографий было постановочных. И очень много кинохроник постановочных. Причем как немецких так и... Что в общем-то естественно. И вот отличить реальные, то есть боевые фотографии от постановочных тоже надо уметь. В принципе историки, которые этим занимаются, они это умеют. И, вот, эта работа, она до сих пор ведется.

(продолжение следует)

Содержание

Tags: масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments