fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Category:

Анти-масонская партия в США в XIX веке или отчего масоны занялись благотворительностью

На историческом канале рассказы о самых разных эпохах, о триумфе и трагедии, о приключениях и подвигах. Мы путешествуем во времени.

in Search of History

В поисках истории


Масонство. Для кого-то это слово подразумевает безобидный клуб, ритуалы в котором не лишены определенной зрелищности.

Другие же воображают себе тайный орден с кровавыми клятвами и подпольной сетью могущественных и высокопоставленных людей.

И в самом деле некогда масонам принадлежала значительная власть и они сыграли важнейшую роль в формировании американского государства и национального сознания американцев.

Но в этой истории есть и свою - темная сторона, связанная с заговорами, похищениями людей, убийствами, и вспышками всенародного гнева.

Приготовьтесь, мы поведаем Вам потрясающую историю тайного братства масонов


Secret
Brotherhood
of
Freemasons


Тайное
братство
масонов


"Торжественно клянусь соблюдать нижеследующие пункты устава. Или пусть меня подвергнут суровой каре, перерезав мне горло, вырвав мне язык до основания и зарыв его на берегу морском, где вечно катятся волны".

Эту клятву произносят все, кто вступает в братство масонов.

Так клялись 14 из президентов США, в том числе - Джеральд Форд, Гарри Трумэн, Франклин Рузвельт, Эндрю Джексон и Джордж Вашингтон.

На протяжении всей американской истории многие могущественные и влиятельные люди принадлежали к масонству. Мало кто знает, что братство сыграло весьма важную роль в американской революции. Масонские символы можно встретить повсюду. Памятник Вашингтону окружен камнями с масонскими надписями, а Капитолий получил благословение масонов. Мы каждый день видим символы масонства на долларовой купюре.

Это организация с загадочными корнями. Провозглашается, что это братство людей, связанных друг с другом тайными обетами и ритуалами и имеющих целью укреплять нравственность и братские узы. На протяжении своей истории братство привлекало в свой состав образованных и влиятельных людей.

Мощное влияние на развитие США берет начало с самого основания страны.

В 1773 году декабрьской ночью группа патриотов, замаскированных под индейцев захватила корабли в Бостонской гавани. Они сбрасывали в море ящики с британским чаем, тем самым протестуя против безжалостных налогов, которыми Англия облагала свои американские колонии. Так называемое Бостонское Чаепитие положило начало американской войне за независимость. Многие ученые убеждены, что в Бостонском Чаепитии активно участвовали масоны. Известно, что братья регулярно собирались в таверне Зеленый Дракон, где видимо и был составлен план.

Первым магистром их ложи был Пол Ривир - художник и патриот. Он оставил гравюру, запечатлевшую Бостонскую резню. В число братьев входил так же Дзозеф Уорен, героически погибший в битве при Банкерхилле. К братству принадлежали так же многие из тех, кто подписал декларацию независимости, в том числе Бенджамен Франклин и Джон Хенкок.

Этот исторический документ гласит: "Мы полагаем само собой разумеющимся, что все люди созданы равными и что творец наделил всех неотъемлемыми правами среди коих - жизнь, свобода и поиск счастья. В масонском мировоззрении эти идеалы считались главнейшими.

Margaret C. Jacob, Ph. D., Author "Living the Enlightenment": - Свобода, Равенство, Братство - в XVIII веке это был великий боевой клич тех, кто сражался за демократию. Ученые изучили огромный объем текстов и обнаружили, что настойчивее всего эти термины в своей взаимосвязи встречаются в масонской литературе".

Масонством с начала XVIII века увлекались в американских колониях британские офицеры высокого ранга и родовитые аристократы. Но перед американской революцией возникло другое братство, менее утонченное по составу, однако не менее уважаемое. В этот союз принимали тех, кто не принадлежал к сливкам общества, кто не был богат, знатен или влиятелен.

Stiven C. Bullock, Ph. D., Author "Revolutionary Brothehood": - Для выходцев из низов масонство предоставляло отличную возможность повысить социальный статус. Многие из тех, кто стал масонами в период революции, в ином случае не могли бы и мечтать о том, чтобы подняться на такую высокую ступень в обществе. Среди жаждавших подобных преимуществ был и юноша по имени Джордж Вашингтон. Его старший брат тогда как раз только что умер, Джорджу было 20 лет и он пытался найти свою дорогу в жизни. Тогда то он и вступил в братство масонов. Такие вещи сплошь и рядом встречались на ранних этапах развития масонства. Таким образом молодые люди утверждали себя в обществе".

Много позже, уже возглавив революционную армию, Вашингтон сам проводил ритуалы посвящения для своих офицеров. Полковой барабан в его палатке стал своеобразным алатарем. На нем лежали три великих символа масонства - библия, церкуль и угольник. Почти половина офицеров американской армии стали масонами. Масонские драгоценности носили словно медали. Но масонство давало не только регалии и хорошие знакомства.

Братство становилось второй семьей для людей оторванных от дома, для тех, чью жизнь перевернула война.

Stiven C. Bullock: - Кроме того масонство дает надежду, что если ты попадешь в руки врагов с тобой будут лучше обращаться. Есть примеры. Одного офицера захватили индейцы из числа противников независимости. Его привязали к столбу и уже хотели сжечь, но тут он показал масонский знак - своего рода сигнал бедствия. Этот знак показывал, что он масон. И в результате его отпустили. В то время подобные случаи происходили довольно часто".

Может быть именно такие случаи и укрепляли связь между братьями.

Что лежит в основе масонских верований и ритуалов? Сейчас мы расскажем Вам откуда берет начало тайное братство.

Масоны принимали все более зримое участие в общественной жизни. Однако их ритуалы по прежнему происходили за закрытыми дверями, доступные лишь посвященным и посвящаемым.

В 1800 году один скептически настроенный молодой житель Нью-Йорка так описал как он пришел к масонству.

"Про них рассказывали всякие чудеса, но моя мать считает, что это темное волшебство и советует мне избегать этого демонического общества. Однако у меня появилось непреодолимое желание увидеть ложу изнутри и я решил рискнуть жизнью и попросить о том, чтобы меня приняли".

Увиденное произвело на юного Салема Тауна неизгладимое впечатление. Он обнаружил, что братство заявляет о себе не больше не меньше как о божественном страже демократии.

- Дабы не потерять сии преимущества готов ли ты принести торжественную клятву в том, что ты будешь свято хранить тайны ордена?

- Готов.

- Назови свое имя и повторяй за мной. Я, Генри Смит в присутствии Великого Архитектора Вселенной...

Каждый, кто становится масоном проходит через эту причудливую церемонию. Некоторым ее деталям почти 7 веков. Тайные знаки и пароли берут начало в ритуалах средневековых вольных каменщиков, воздвигших многие великие замки и соборы Европы. Как и другие ремесленники, они принадлежали к своего рода профсоюзу гильдии, тщательно сберегавшей секреты их ремесла.

Margaret C. Jacob: - Вы должны подавать знак, что Вы благонадежный член гильдии. Какое-то слово или особое рукопожатие, записывать Вы ничего не можете, потому что неграмотны. Таким образом, тайная часть этих ритуалов была своего рода контролем качества в работе этих ремесленников. А кроме того оберегало от ненужного внимания посторонних".

Среди зданий возведенных масонами величайшие соборы Европы. Целые поколения трудились, чтобы воздвигнуть эти грандиозные конструкции. В свое время они служили воплощением самые передовых технологических достижений человечества.

Но в конце XVII века эта средневековая гильдия претерпела глубокое и таинственное преображение.

Ложи стали принимать людей, которые сами не работали каменщиками. Общество начало обращать все больше внимания на духовные и нравственные идеалы. И инструменты каменщика превратились в символы просвещенной жизни.

- Священное писание правит нашей верой. Угольник направляет наши деяния, а циркуль позволяет нам сохранять тесные узы долга, связывающие нас со всем человечеством. Малые огни, Солнце, управляющее течением дня и Луна, правящая ночью.

Теперь считалось, что став масоном, человек стремится совершить метафизическое путешествие из тьмы к свету.

- Ты долго пребывал во мраке. Чего больше всего жаждет твое сердце?

- Света.

Подобные ритуалы возникли в эпоху просвещения, когда начали рушиться жесткая социальная иерархия и религиозное мировоззрение, свойственное средним векам. Масонство не выражало четких религиозных идей. Однако уделяло огромное влияние чувству братства, чести, любви к ближнему.

Margaret C. Jacob: - В то время создавалось множество новых обществ. Но масоны больше, чем кто-либо еще взяли у просвещения. Они переняли его язык, они были открыты новым идеям, интересовались новыми науками. При этом они были религиозны, однако не были фанатиками. Они умели отделять рациональное от сверхъестественного".

Но, вот что странно. Это предельно рациональное общество стало придумывать себе фантастическое, мистическое прошлое.

Одна из главных тайн и легенд масонства - убийство Хирама Абиффа - главного строителя библейского храма Соломона. Согласно легенде, которую воссоздают при посвящении в масоны третьего градуса, на Хирама напали трое злодеев, требовавших, чтобы он открыл им тайны своего ремесла.

- Третий же злодей, вооруженный тяжелым молотом ударил его в лоб и тот упал бездыханным.

После убийства Хирама было утрачено знание, необходимое для того, чтобы завершить строительство храма.

В ходе ритуала кандидату отводится роль Хирама. Его словно бы приносят в жертву, а затем он как бы воскресает.

Tom Worrel, Member Mill Valley Lodgia California: - Представим, что мы подобны незавершенному храму. Тогда, если мы отыщем последнее слово, мы сумеем обрести связь между божественным и человеческим в себе. И тогда наша земная природа достигнет совершенства".

Символы масонов - рабочие инструменты каменщиков. Каждый инструмент соответствует тому или иному пути к очищению и просветлению, к завершению храма человеческой души. После американской революции эти масонские ритуалы приняли десятки тысяч новообращенных. Их привлекала атмосфера почета и авторитета, окружавшая братство. Далее мы расскажем о том, как масоны обрели колоссальное влияние и власть в качестве защитников и высших духовных пастырей молодой американской республики.

В послереволюционные годы масонство пронизало все слои американского общества. Оно перешагивало через политические и религиозные различия. Под его идеалами мог бы подписаться почти каждый. Загадочные соблазны масонства увлекали многих, в том числе и юного Салема Тауна.

Нет никакой тайны что масонство божественного происхождения. Это учение вдохновленное свыше. Джордж Вашингтон заявлял, что Америка должна стать тем, чем масонство уже является - храмом добродетели.

Между тем десятки реальных храмов или тех или иных общественных зданий освещались масонами. При закладке важнейших зданий отцы города обращались к членам братства, чтобы те провели свои ритуалы, благословили первые камни приношением зерна, масла и вина. Таким образом масоны были кем-то вроде верховных жрецов новой республики. Джордж Вашингтон руководил едва ли не самой знаменитой из масонских церемоний. В масонском фартуке с серебряным мастерком в руке он освящал здание Капитолия. В то время Соединенным Штатам было всего 17 лет и все тогдашнее население страны легко можно было бы разместить на территории нынешнего Нью-Йорка. Между тем западные районы страны считались дикими землями непригодными для жизни.

Но примечательнее всего было правительство страны. Правительство народа и для народа. Никто раньше не пытался такое создать.

Stiven C. Bullock: - Америка выжила не очень понятно почему. Колонисты противостояли враждебному миру. Они создали правительство нового типа. Никто никогда не пробовал воплотить это в таких больших масштабах. И для многих американцев масонские идеи, ценности и практики стали единственным способом, помогавшим сплотить общество воедино".

Масонские ложи действительно внесли огромный вклад в формирование гражданского общества.

Margaret C. Jacob: - В рамках ложи соблюдалось равенство поведения. Люди учились говорить публично, голосовать, жить по Конституции, платить налоги, вести себя как граждане своего миниатюрного мира. Думаю никто не станет спорить, что масонские ложи стали своего рода школами для правительства".

Еще одним учебным инструментом стала сама дисциплина, которая поддерживалась в ложе.

Margaret C. Jacob: - У них были свои суды. На собрании они могли велеть кому-то из братьев встать и обсуждали его поведение. К примеру, кто-то видел, как он входил в публичный дом. Что сие означает? Теперь, когда я читаю записи этих судов, меня поражает как люди добровольно соглашались подчиняться таким порядкам. Но, возможно, они просто стремились к самосовершенствованию".

Становясь масоном, человек вставал на путь добродетели, а добродетелью считалось героическое поведение, да и просто уважительное отношение к своей стране, когда при этом ты приносишь ей благо.

Stiven C. Bullock: - Масоны стали символом многих республиканских ценностей. Другим общественным институтам это удалось меньше. Революция выдвинула вопрос - кто станет символом республики? Раньше это был король. Но теперь с ним покончено. Возникла новая идея - идея равенства. Кто же будет символизировать республику? В обществе не осталось никаких значащих групп, кроме масонства. Так что к ним общество и обратилось и они оказались как раз на своем месте, потому что строителями, созидателями, тем самым отлично воплощая идеалы нового государства".

Тогдашние журналисты пели хвалу масонам. Например, Энн Ройял из Вашингтона писала: "Если бы не масонство - мир был бы толпой дикарей".

К 1826 году, меньше чем через полвека после принятия Декларации независимости, братья заняли ключевые позиции почти во всех политических и социальных институтах. Они обладали колоссальной властью и пользовались огромной популярностью в обществе.

21:41

Но тут-то и возникла темная ипостась этого тайного ордена!

Дальше мы расскажем как, желая оградить свои секреты, братство потерпело крах.

В 1826 году над братством нависла тень убийств и заговоров.

К этому времени почти в каждом американском городе имелась своя ложа, в которой состояли влиятельные политики и предприниматели. Но власть идет рука об руку с высокомерием. А высокомерие часть приводит к дурным деяниям.

В Ботавии, штат Нью-Йорк недовольный масон Уильям Морган решил издать книгу, раскрывающую секреты братства. К ужасу местных масонов он намеревался предать гласности мельчайшие подробности ритуалов посвящения. Морган работал каменщиком. Он был семейным человеком, а в армии дослужился до капитана. Кроме того он был активным масоном. Но он невзлюбил братьев по ложе после того как они обвинили его в пьянстве и праздности. Неизвестно, как ему пришла в голову мысль опубликовать масонские тайны. Возможно им двигала месть или надежда получить прибыль от продажи книги. Некоторые же полагали, что он хотел предать огласке те клятвы, которые он считал опасными и кощунственными. Так или иначе сам Морган в свое время поклялся не разглашать секретов братства. Он знал, что наказанием за нарушение обета станет казнь. Причем казнь ужасная.

"Торжественно клянусь соблюдать нижеследующие пункты Устава или пусть меня подвергнут суровой каре, перерезав мне горло, вырвав мне язык до основания, и зарыв его на берегу морском, где вечно катятся волны".

Местные масоны были встревожены и разгневаны планами Моргана. Один из них, позже оставивший братство, писал: "Никогда прежде я не видел людей в подобном возбуждении. Казалось ими владеют сильнейшие страсти". Масоны, эти добродетельные столпы общества публикуют в газетах зловещие объявления: "Любые сведения касательно Моргана можно получить в масонском доме в этой деревне". Моргана полагают мошенником и опасным человеком. Есть люди, которые не прочь были бы встретится с этим капитаном Морганом.

9 дней спустя трое масонов в сопровождении констебля ворвались в дом Моргана и арестовали его по надуманным обвинениям. Они переворошили его бумаги и забрали с собой все рукописи, какие смогли найти. Моргана скоро выпустили, но это стало лишь началом его злоключений. Он по прежнему был полон решимости издать свою книгу.

Через две недели группа бдительных масонов попыталась поджечь типографию, где должны были напечатать книгу Моргана, но соседи подняли тревогу и потушили огонь еще до того, как он успел причинить значительный ущерб. Затем наступила кульминация. Моргана вновь арестовали, на сей раз по обвинению в неуплате долга в размере двух долларов. В особом экипаже его отвезли в близлежащий город Конандайя, где и бросили в тюрьму. Затем в тюрьму явился таинственный незнакомец, назвавшийся его другом и уплатил долг Моргана. Сразу же после того как его выпустили, его вновь схватили и силой втащили в экипаж. Он кричал: "Убийство! Убийство!" Местная газета сообщала: "Есть основания опасаться, что капитан Уильям Морган был убит вечером того самого четверга, когда его освободили. Возможно в самый глухой и безмолвный ночной час его куда-то увезли представители некоей могущественной партии. С тех пор о нем никто ничего не слышал".

Похищение Моргана повергло в ужас весь город. Комитеты граждан призывали к действию.

"Всем! Всем! Всем! Тем, кто недоволен, что человека, о котором неизвестно чтобы он был виновен в каком-либо преступлении насильно и тайно увезли, оторвав от жены и детей. Призываем всех собраться в доме суда в полдень. чтобы согласовать те меры, которые необходимо принять".

Подобные комитеты провели более ста собраний в городах и городках, расположенных близь места преступления. Путем кропотливых расследований им удалось проследить передвижение похитителей Моргана. Было установлено, что за 36 часов похитители преодолели целых 120 миль от деревни Конандайя до Янгстауна, городка на канадской границе. На всем протяжении этого пути сообщники снабжали их пищей и водой, предоставляли сменных лошадей и экипажи.

Близь Янгстауна Моргана, связанного и с кляпом во рту, переправили через реку Ниагару в Канаду. Однако канадские масоны отказались брать на себя ответственность за пленника. У похитителей Моргана не оставалось выбора. Собранные улики позволяют предположить, что они его убили и сбросили тело в реку Ниагара.

Расследование, проведенное гражданскими комитетами помогло выстроить обвинение против похитителей Моргана. Два десятка местных масонов были арестованы и предстали перед судом. Сотни людей давали показания на не менее чем 18 отдельных процессов. Но могущественные браться вовсю использовали свое влияние чтобы препятствовать правосудию. Нью-Йоркские масоны снабдили деньгами двух заговорщиков, чтобы те бежали в Новый Орлеан. Еще один брат уплыл в Европу. Эдварду Диггинсу, который, как предполагалось был свидетелем убийства Моргана запретили давать показания под тем предлогом, что он атеист. Судья постановил, что человек неверующий в Создателя не может являться надежным свидетелем.

Процессы шли в пяти графствах и выяснилось, что во всех пяти графствах шерифы - масоны. К тому же они часто пользовались своим положением, чтобы выбирать в присяжные заседатели своих братьев масонов.

Stiven C. Bullock: - Масоны принимали отчаянные усилия, чтобы помешать правосудию. Один из масонов работал на Эли Брюса - одного из главных заговорщиков. Этот шериф велел своем помощнику собрать жюри присяжных, которое будет на три четверти состоять из масонов и потом он побуждал их вынести вердикт, который не противоречил бь интересам масонства".

Суд отметил колоссальные усилия, которые масоны тратили на то, чтобы воспрепятствовать правосудию. Свидетелей прятали, подкупали им угрожали. Эти случаи указывают на то, что некоторые лица намеревались укрыть от закона и наказания тех, кого обвиняют в преступлении, совершенном по отношению к Уильяму Моргану. Моргана так и не нашли - ни живого, ни мертвого.

26 человек обвинили в преступлениях так или иначе связанных с его исчезновением. Но лишь шестеро из них дошли до суда и лишь четверых обвинили в похищении.

Выяснилось, что главная фигура в заговоре - шериф Эли Брюс. Он получил тюремный срок всего в 30 месяцев. Особый судебный совет пришел к заключению, что Морган был приблизительно 19 сентября под покровом ночи увезен по реке Ниагара и затем утонул в ней. Доказательства, хотя и достаточные для того, чтобы в них поверил всякий, тем не менее не дают возможности с полной уверенностью утверждать, что Морган был убит.

В этой битве масоны победили. Им удалось избежать обвинений в убийстве Уильями Моргана, но братство проиграло войну.

То, что видные масоны противились правосудию вызвало волну общественного возмущения.

Дальше мы расскажем о том, как масоны утратили былое могущество и обнаружили, что стали изгоями в той самой стране, у истоков которой они стояли.

Убийство Уильяма Моргана потрясло страну. Но еще больше всех поразило то, как коварно масоны противостояли правосудию. На гребне этого возмущения зародилось общенародное анти-масонское движение, члены которого призывали закрыть ложи и запретить масонам занимать какие-либо общественные и политические должности.

Печатались памфлеты: "Масоны сеют смуту и вредоносные идеи. Пагубно влияют на нашу политику и деловую жизнь. Они повсюду делают свои мерзостные, тайные знаки".

На северо-востоке страны ширилось анти-масонское движение.

The New England anti-masonic almanac for the year of our lord. 1831.

Stiven C. Bullock: - К 1830 году в Америке издавалось около сотни анти-масонских газет. Каждая восьмая газета, выходившая в стране была направлена против масонов".

Внезапано выяснилось, что секреты масонов, их склонность к элитарности, власть, которую они приобрели, сделали их несовместимыми с демократическим обществом.

Джон Квинси Адамс - бывший президент, сын Джона Адамса, в свое время подписавшего Декларацию независимости вышел из ложи; "Численность масонов составляет не менее 200 тысяч человек. Эта организация оплелась вокруг всего, чем они недовольна, подобно тому, как удав душит свою жертву".

Margaret C. Jacob: - Эта секретность по определению означала, что они замышляют что-то недоброе. Представьте, все эти безнравственные люди объединяются. В этом явно есть что-то дурное. Они набирали новых членов среди своих друзей так, что возможно главным образом они стремились пошире раскинуть свои сети, чтобы получать высокие должности, давать их друг-другу и не пускать сторонних людей во власть".

Stiven C. Bullock: - Масонство больше не было символом равенства. Оно воплощало собой неравенство. Члены многих новых лож высокого статуса получали громкие титулы: Великий Магистр, Великий Король, Император и прочее. И многим казалось, что это противоречит американскому духу".

Анти-масоны заявляли, что древние ритуалы масонов были внушены сатанинскими силами. Особенно кровавые клятвы.

"Или пусть меня подвергнут суровой каре, перерезав мне горло, вырезав язык до основания и зарыв его на берегу морском".

Цитируя подобные клятвы анти-масоны утверждали, что подобные слова отражают борьбу за душу Америки, борьбу между добром и злом. Движение против масонов стало чем-то вроде охоты на ведьм. Повсюду, во всеуслышанье сообщалось о злодеяниях масонов.

"В этой гиене огненной правит Сатана и его нечестивые подручные. Да будет проклято масонство, как блудница Вавилонская".

Масоны давали сдачи. Они отвергали обвинения и указывали, что вся эта огнедышащая риторика была всего лишь простым способом позволявшим политикам получить побольше голосов.

Вечерний журнал Олбани резюмировал: "Впервые с тех пор, как мы торжественно провозгласили независимость у нас появилась партия сознательно стремящаяся к тому чтобы закончилась эпоха, когда людей сжигают заживо во имя религиозных убеждений".

Анти-масоны не только первыми в истории Америки начали охоту на ведьм, они впервые создали преуспевающую третью партию в американской политике.

У этой партии была единственная цель - запретить масонам участвовать в общественной жизни.

Политически анти-масонство зародилось в той части штата Нью-Йорк, где был похищен Морган. Жители трех городов согласны были отдать свои голоса лишь тому кандидату, который осудит преступления против Моргана. Вскоре после этого жители города Сенека заявили, что они больше никогда не будут голосовать за масона, избирающегося на какую-либо политическую должность.

Спустя год после исчезновения Моргана по всей западной части штата Нью-Йорк на все должности на уровне городов и графств избирали анти-масонов. Законодательные власти штата, состоявшие из масонов испугались этого поворота в общественном мнении. Они создали специальные советы, которые должны были возглавить новые расследования дела Моргана. Они надеялись, что если желание справедливости, которые высказывают местные жители, будет удовлетворено, удастся переломить общественные настроения. Многие были готовы обвинить все масонство в целом в убийствах и заговорах.

Но эта стратегия обернулась против самих же масонов. После того, как друг друга сменили три совета, которым постоянно мешали докопаться до правды, их члены стали приверженцами анти-масонов.

Между тем, оставшись без присмотра атни-масонство распространялось словно лесной пожар.

Анти-масоны решили создать собственную национальную и независимую политическую партию, отдельную от республиканцев и демократов.

Анти стали первой в Америке политической партией, преследовавшей единственную цель - этой целью было полное уничтожение масонства как такового.

Анти добились того, что их приверженцев выбрали губернаторами штатов Вермонт и Пенсильвания. Эта партия впервые в американской истории провела общегосударственный съезд для выдвижения кандидата в президенты.

На всеобщих выборах их кандидат набрал весьма достойные 8%.

Анти-масонская кампанию буквально не оставила камня на камне от братства, которое считало себя стражем демократии. Когда-то они были могущественны, теперь же их поносили, запрещали им занимать важные должности, уважаемые люди разрывали все связи с братством.

Stiven C. Bullock: - Число масонов в Америке стало резко падать. Штат Вермонт вынужден попросту свою Великую ложу - физически свое правительство. Великие ложи в Иллинойсе и Мичигане самоуничтожаются. Их больше нет. В штате Нью-Йорк три четверти лож перестают проводить собрания. Так общественное движение сумело расправится с социальным институтом, который до 1826 года казался совершенно неуязвимым. Невозможно, тем не менее это произошло".

Но в 50-ые годы XIX века маятник качнулся в другую сторону - братство возвращалось.

Новые масоны отличались от своих предшественников. Они отмежевались от репутации подозрительных заговорщиков.

Новые масонские ложи стали чем-то вроде социальных клубов, без всяких признаков былой боговдохновенности или претензий на политическую власть.

Особое внимание они уделяли благотворительности. Новое братство заслужило хорошую репутацию благодаря своим домам престарелых, больницам, сиротским приютам. Задолго до создания в Америке помощи неимущим, масонские учреждения стали последним прибежищем для множества нищих и бездомных.

В наши дни в США насчитывается 2 с половиной миллиона членов ордена. Для них местная ложа - место, где они общаются с друзьями и единомышленниками, где можно объединить усилия с другими людьми доброй воли, работая над благотворительными проектами.

Для других же масонство по прежнему несет в себе нечто таинственно-притягательное. Загадочное братство по прежнему использует свои древние символы и проводит странные ритуалы. Порой они пугают, порой вселяют уверенность. Их передают из поколения в поколение, как маяки на пути к мудрости и свету. Но значение этих символов можно по настоящему понять только если непрестанно двигаться.

Русский закадровый перевод выполнен студией Фортуна-фильм


in Search of History

Executive Producer
Bram Roos

Serias Producers
Tracey Benger
Susan Lutz

"Secret Brotherhood of Freemasons" Produced by Tom Weidlinger

Narrated by
David Acroyd

Supervising Producer
Tim Evans

Music by
Vaughn Johnson

Editor
Elizabeth Karl

Segment Producers
Andy Papadopoulos
David Mrazek

Coordinating Producers
Laura Aka
Molly Ryan

Production Supervisor
David Barsky

Director of Art Research
Yun Lingner

Art Research and Production
Rebbecah Fry
D Morris
Catherine Howard
Cynthia Lewis
Mandy Traham

Director of Film Research
Matthew Harris

Footage Coordinator
Todd Ludy

Research
Jenine de Shazer

Additional Research
David Klauss

Additional Music
Mark Gasbarro

Field Directors
Chip clements
Jim O'Keeffe

Camera
R.S. Butler
Michael Glovingo
John Kavanaugh

Grip
Rick Hamilton
CB Smith-Dahl

Post Production
Supervisors
Liz Newstat
Anne Adams


Post Production Manager
Donna Langley Tolbert

FilmRoos Coordinator
Ian M. Furar

Online Editor
Jeff Gold
Ken Pfonessa

First Assistant Editor
Troy Bogert

Assistant Editors
Jesse Murray
Tanya Phipps
Johanna Therret

Graphica
Jonathan Curtis

Adio Mixer
Kent Gibson

Sound Editors
Tom Mitchell
Verne Pershing

Post Production Staff
Paul Heet
Sarah Jones

Executive in Charge
of Production
Rich Darvey

Production Controller
Alissa Brophy

Production Department
Morgan Bateman
Dan Bohgnstedt
Rosa Gonazales
Milissia Jacobs
Chandra Pinto
Debra Bohrnsetdt
Paul Samarin

Interns
Jenny Houston
Erika Hernandez
Sivia Malloy
Karina Zlotin

Executive Consultant
Arrhur H.Ganton

Historical Consultant
Steven C.Bollock Ph.D. Worcester Polytchnic Institute

Footage and Artwork
Courtesy:

BBC Worldwide Americas

Hot Shors/Cool cuts, Inc.

Historic Films

Livingston Masonic
Library
New York, NY

Tony Stone
Images/Hulton
GETTY Collection

Archive Photos

Corbis-Bettman

University of Rochester
Department of Rare Books
A Special Collections

Local History
Division of thr
Public Lbrary

Gentsee County
History Department

American
Antiquarian Society
Worcester, MA

Masionic Home
Utica, NY

Special Thanks:
Alpha Studios

Background Players Casting

Culver City-FOSHAY Lodge #467

William D.Moore
Director
Libington Masonic Library
New York, NY

Bill Feingold
Harry Wissin
Grand Lodge of the Stat of New York

Jim Moran
American Antiquarian Sodiety

Charles Haskin
Masonic Home of New York State

Dale Boudreau

Macoy Publishing

Masonic Grand Lodge

Ancient Accepted Scottish Rite Indiapolis Valley

Grand Lodge Free and Accepted Masons State of Indiana

Keytone Lodge #251
F&AM

David Klauss

Motion Control Camera
ZONA PRODUCTION

Post Prductiion Facility
TELL-A-VISION POST

Audio Post Faculty
SOUNDESIGN

Main Theme Music
HOTHAUS DESIGN

For THE HISTORY CHANNEL

Executive Producers
Abbe Raven
Charlie Maday
Susan Werbe

Produced by FilmRoos, Inc.
for The History Channel
1998

A&E Television Nerworks,
All Rights Reserved

FilmsRoos

This Has Been A Presentation
OF
TNE HISTORY CHANNEL

Содержание

Tags: #251, #467, масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Срочно - 6

    (предыдущая страница) Покушение? Просто на этот раз медведи оказались не той системы? Или провели беседу? 10.05.2021 16:42 Юлия Миленина 901…

  • Срочно - 5

    (предыдущая страница) (черновик) Путин дал понять, что пойдет на все ради того чтобы не попасть в тюрьму? И даже готов утащить Россию с собой в…

  • Срочно - 4

    (предыдущая страница) В Госдуму внесли проект о запрете уравнивания ролей СССР и Германии в войне 5 мая 2021, 16:47 В Госдуму внесли законопроект,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments