fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Category:

Предисловие Леонида Парфенова к фильму третьему "Русские евреи".

https://www.youtube.com/watch?v=zQbxN_c3tMY

ПАРФЕНОН 18+

Привет, я Леонид Парфенов, это спецвыпуск Парфенона, официальная Ютьюб-премьера третьего, завершающего фильма проекта "Русские евреи". В качестве вина этого спецвыпуска я Вам предлагаю выбрать что-то особенно понравившееся в последнее время и сказал, что у меня будет ... . Вот он ... . ... может самый именитый производитель оранжевого вина в мире. Это ... самый северо-восток Италии, местный виноград ...., урожай аж 2002 года. Да еще такое выдержанное вино, оно у мастера выдержано в амфорах, о чем специальное указание на этикетке до шести месяцев на кожице и косточках как полагается оранжевому. А это чаша ...., он еще придумал специальный бокал для употребления своего вина. Вот этот нагуленный темно-янтарный цвет, такое оранжевое, оранжевое, а на вкус В этой выдержанности уже даже появляются нотки сухого Хереса и вообще на мой взгляд это вино не для того чтобы что-то есть под него, а для того чтобы вот так пробовать и дивиться широте винного мира.

Я обещал, что перед третьим фильмом буду отвечать на Ваши комментарии, поступившие после первых двух. Приступим.

Сравнительно немного, при таких тысячах и тысячах комментариев утверждений что это антисемитский фильм или русофобский фильм. Утверждений таких примерно поровну, что я склонен относить даже к некоторому достоинству проекта. Значит, если уж не объективными, то по крайней мере объективистскими мы постарались быть и предоставляем разные возможности для разных выводов, не навязываем и зависят в общем от зрителя эти выводы самые.

Минное поле рвануло. Бедные незабудки. С иронией и по-моему с некоторым сочувствием написало несколько человек в этом духе, напоминаю про то, как я рассказывал, Зиновий Ефимович Гердт еще в 1992 году отговаривал от этой темы - мол, не рвите незабудки на заминированном поле. Но может быть и хорошо, что рванули? Чего там лежать этим заржавелым старым снарядам. Будем считать, что это эхо прошедшей войны, потому что если б тогда в 1992 году такой фильм сняли шуму бы было гораздо больше. Мое убеждение сейчас настроение по национальным поводам в России как никогда спокойное за все то время, что мы застали.

А есть ли у Вас фильмы про русских русских? С ехидцей спрашивают. Да вот - пожалуйста. Хотя бы десятых годов посмотрите. Зворыкин-Муромец. Соответственно про Владимира Зворыкина - изобретателя телевещания. Две огромных серии. Цвет нации - Сергей Прокудин-Горский, уникальный человек, который снял Российскую Империю в цвете. Так она и осталась единственной страной, запечатленной в сегодняшних стандартах изображения до Первой мировой войны. Герои Глаза Божьего - это соответственно Иван Цветаев, Сергей Щукин, Иван Морозов. Но, обращаю внимание таких строгих ревнителей национального вопроса Иван Морозов, вот из тех знаменитых фабрикантов, который купил в Россию Девочку на шаре и множество других шедевров тогдашнего современного искусства, он Иван АБРАМОВИЧ Морозов, потому что у этих знаменитых фабрикантов в их огромном роду была целая ветвь Абрамовичей. Там был Абрам Абрамович, Давид Абрамович, Михаил Абрамович, Иван Абрамович, потому что они были старообрядцы и любили ветхозаветные имена. И может быть для таких строгих комментаторов по фамилии не вполне русские люди.

А самое главное. Этот-то проект - он тоже про русских. В названии русские на первом месте стоит, а евреи на втором. Это про обрусевших, про то, как они вклад вносили в нашу русскую цивилизацию. Про то, что один Левитан - это великий русский пейзажист, а другой Левитан - это великий русский голос, голос Родины. Говорит Москва. Это вот про эту еще одну ипостась русскости, так расширяющую и обогащающую нашу огромную русскую цивилизацию.

Но разумеется обрусели не только герои, но и злодеи и про них тоже поговорим.

По фактическим вопросам. Речь Посполитая. Да, действительно так точнее говорить. Раздел Речи Посполитой. Но в русской литературе, русской истории, в русском обиходе утвердилось разделы Польши. Три раздела Польши в XVIII веке. Знаменитое стихотворение Слуцкого про русскую поэзию.


Не отзвенело наше дело
Оно как Польша не сгинело
Хоть выдержало три раздела


А еще ведь говорят про четвертый раздел. Это 1815 год. После Венского Конгресса, в результате наполеоновских войн. А потом пятый раздел Польши – 1939 год, Пакт Молотова-Риббентропа.

Почему не указываете, что Ленин по матери еврей?

Тут вот какая история. Сестра Ленина Анна Ильинична уже в начале 1930-х годов сильно после смерти вождя Владимира Ильича раскопала, что может быть их дед по матери, отец Марии Александровны Ульяновой в девичестве Бланк, Александр Дмитриевич Бланк был крещенным евреем. С этим, кстати, согласны не все исследователи. Жена Александра Дмитриевича, она была из шведско-немецкого рода, давно обрусевшего, они были православные и он крещеный и разумеется Мария Александровна была крещена и в этом смысле даже по еврейскому закону, когда еврейство передается по матери, Мария Александровна еврейкой не получается. А уж Российская Империя вообще не знала понятия национальности - только вероисповедование. Православные! Какие еще могут быть вопросы. Этот Александр Дмитриевич был видным врачом и по служебной лестнице дорос до чинов дворянских уже... А тем более какое там могло иметь отношение к Ленину? Что? Родился в еврейской среде? Язык, культура? Что он мог перенять, когда он даже не знал об этой не стопроцентно подтвержденной семейной истории? Он по рождению, по происхождению - русский дворянин, православный. У него была пятерка по закону Божьему и статус Марии Александровны Ульяновой в Российской Империи был... Ну вот она в тюрьме писала прошение о смягчении участи своих детей при разных там наказаниях, они же все были профессиональными революционерами у нее... Статус ее был - вдова действительного статского советника Ульянова, стало быть - генерал-майора по военному соответствию. Так высоко стоял Илья Николаевич Ульянов, как, значит, по-советски выражаясь зав. Симбирского облоно. И Мария Александровна так что была русской генеральшей. Что тут... Что тут еврейского?

Причины погромов в чем?

Ну, вот - в предубеждениях. В предрассудках. Государственная религия Российской Империи - православие, а тут иудеи - чужие и чуждые. Ну, вот в Испании жили евреи всю нашу эру - тысячу пятьсот лет. А потом в 1492 году вышел указ королевский - либо покреститься всем, либо покинуть страну. И вот теперь Испания даже потомкам этих евреев-сефардов предоставляет гражданство, ежели они того пожелают, как во искупление тогдашних гонений.

Кровавый навет... Дело Бейлиса имеется в виду тоже отсюда. Раз они такие чужие и чуждые, то можно представить, можно поверить в рассказы о том, что они, значит, режут христианских младенцев и употребляют их кровь в пищу. Они и в XIX веке были. Дело Бейлиса просто последнее. Такой кровавый навет в России.

И были не только на евреев кровавые наветы. Было знаменитое Мултанское дело, когда удмуртов обвинили в том, что они зарезали русского мужика из каких-то там ритуальных соображений. Оно долго тянулось и были суды и пересуды и в конце концов несчастных удмуртов оправдали, что это страшная выдумка, что клевета это на них.

Дело Бейлиса уникальное, но ведь тогда же было дело Дрейфуса во Франции. Дрейфус - французский офицер обвинялся в том, что он какие-то карты похитил из штаба, и вообще - он немецкий шпион. Тоже очень долго тянулось. И кампании и за и против. Эмиль Золя - самый знаменитый тогдашний писатель Франции писал в защиту Дрейфуса и в конце концов, да, выяснилось, что не крал он этих карт и другие были, там, немецкими агентами. Ни при чем тут Дрейфус. Конечно сыграло роль предубеждение, что на еврея проще столкнуть вину, спихнуть вот что это вот мол он шпион. Но там хоть по крайней мере не было кровавого навета.

Возвращаясь к Левитану очень меня как-то порадовал как много обратили внимания на этот эпизод. При кинопоказе так-то особенно про это не говорили. Чаще упоминали Одессу, а мне этот эпизод очень дорог. И в том числе из-за стихов Рубцова.

Звон левитановской Руси

И по законам даже этого видеоблога я представил такой топ-5, ну, лучших русских пейзажистов. Наверное первым нужно поставить Золотая осень, потому что все кто постарше писали изложение по этой картине слева березки, справа река. Далее художник изобразил, ну, вот все что там принято было в школах писать. Она была в Родной речи и всяких прочих вещах, главных детских учебниках. потом Над вечным покоем, Вечерний звон и полный православного духа картины, которые у нас в первом фильме. В одном из комментариев очень хорошо о картине Владимирка. Вот почти пустота, тоска такой дороги. Это тракт по которому гнали на каторгу. Это вот стихи Есенина известные


Затерялась Русь в мордве и чуди,
Нипочем ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.

Сергей Есенин, 1915


Это вот про Владимирку. Это продолжение, кстати сказать, нынешнего московского шоссе Энтузиастов. Вот какой... какая игра, какая ирония горькая... Вот! А мой самый любимый пейзаж левитановский - это У омута. вот видно, что это север, краски северные, и настроение севера и вот этой холодной сыростью вечерней тянет от реки. Вот это щемящее чувство Родины, про которую как раз и говорил.

Поправляют - не русские это евреи, а российские. Ну, российские все евреи тогдашние, в границах Империи по подданству просто. Кто не выходит из местечек, остается внутри национальной общины, а речь-то про обрусевших, которые русскими становились.

Может Вам евреи мешают? Так пожалуйста, у нас обрусевших полно.

Датчанин, русский датчанин Даль собрал уникальный и до сих пор используемый словарь живого великорусского языка. Но это ведь словарь не российского языка, а русского и Даль русский литератор, конечно.

Обеляете Кагановича, получается - он выдающийся железнодорожник.

Да, нет. Просто приводятся примеры и такого обрусения, когда поется на полном серьезе марш железнодорожников:


Клянемся тебе мы родной Каганович
Что будем везде и всегда
Готовиться к бою, и без перебоя
Водить по стране поезда!

Музыка И.Дунаевского, слова А.Чуркина, 1938


И метро московское достраивают под его руководством и называют именем Кагановича бестрепетно, без всякой оглядки на то, что это Лазарь Моисеевич. А вся кипучая деятельность Кагановича, ну, это просто не задача фильма. вот про это обрусение. И в Голодоморе не видно никакого специально еврейского следа - это в целом последствия коллективизации и попросту выражаясь антинародной политики партии и правительства. И в роковом 1932 году, когда эмиссары центра в неурожайный год подчистую забирают весь хлеб. Украина была зоной ответственности и Молотова. Он туда поехал, а Каганович, который к этому времени давно уже в центре работал, он поехал на Северный Кавказ. Ведь и там был Голодомор и в Казахстане еще какой.

Вообще, чего тут сравнивать?

Вот, правители Советской Украины в середине 1920-х годов - немец Квилинг, потом - еврей Каганович, потом, аж на десять лет, поляк Косиор, с 1938 года - русский Хрущев.

И что? Хрен редьки не слаще!

Все это пламенные русские большевики. Оголтелые.

Кровавый Троцкий...

Ну конечно - кровавый! Надо особо сказать... Ну, он бы и сам с этим согласился, что они ведь любили говорить: революция - повиальная бабка истории, идет рождение нового мира. Вот мол они - роды принимают и кровь хлещет.

Что? Он самый кровавый? Ну, а Ленин? А Дзержинский? А Сталин потом?

Ну, вот Ягода у Сталина - первый нарком внутренних дел - НКВД СССР. До этого его не было. Но после первого московского процесса этого душегуба Сталин меняет на Ежова. И при Ежове проходит в 1937-1938 Большой Террор. Эти тройки чрезвычайные, расстрельные, когда сотни тысяч загубленных за год только по линии госбезопасности по политическим этим статьям. Это что, Ежов кровожаднее еврея Ягоды? Да нет! Просто задача другая была. А после Ежова ставят Берию, который сворачивает Большой Террор, малый, скажем так, оставляет... Вполне себе все это душегубство продолжается, но все-таки без чрезвычайных троек. Это что? Берия добрее русского Ежова? Грузин-менгрел... Нет! Сменилась задача - очередные задачи Советской Власти. Была известная такая работа.

Впервые с древности еврей командует армией, русской армией. Очень обратили внимание на эту фразу.

Ну да! Командовал Троцкий... А чего она этих команд слушала? Эта армия? Чего она, эта армия, Троцкого на штыки не подняла? Значит считала его своим?

Значит вот эта, пусть рыхлая, сколоченная с колес Красная Армия она разгромила-таки белую армию? Действительно настоящую русскую армию. И значит велись на вот эти все рассказы про гидру ... э... мирового империализма, черную измену буржуазии и... так далее. Пошли же за этим за всем?

Почему принимали псевдонимы?

Ну, у Троцкого очевидно точно был еще кураж, да? Сбежать из тюрьмы и взять в качестве псевдонимов... в фальшивый паспорт вписать фамилию надзирателя от которого сбежал. Вот. Ну, а вообще конечно логика - как лодку назовешь так она и поплывет. И вот - здравствуй новая жизнь и... придумываю новые русские фамилии. Про Утесова же подробное объяснение. Вот Лазарь Вайсбейн выигрывает конкурс, а возвышенные псевдонимы Скалов и Горский заняты в Одессе. Очевидно артистами, там не знаю, Шварцбейном и Рудбейном. Ну, и становится он Утесовым и не оставляет нам никаких свидетельств, что он когда-то пожалел, что перестал быть Вайсбейном и таким образом становится самым знаменитым действительно русским артистом первой половину XX века.
Это анекдот был такой советский, когда подходят к звезде тетки, там, где-то на курорте, в общем такие советские дамы и говорят: "Товарищ Утесов, мы вот интересуемся а какой национальности Ваша дочь?" Ну, он часто выступал со своей дочерью Эдит Утесовой. Он говорит: "Она еврейка". "Как еврейка?!" "Ну, разумеется. Вот - жена моя еврейка и я сам еврей. Вот Эдита еврейка, конечно же". "Товарищ Утесов! Ну ладно дочь... Ну ладно жена, но на себя-то что такое наговаривать?"

Ну, конечно, если 100 миллионов русских подпевают за этим певцом, ну скажем... "У самовара я и моя Маша", то это конечно наш певец! И нечего на себя такое наговаривать.

Несколько групп вопросов, которые требуют пояснения специфики жанра. Поймите, это документальный фильм, к тому же телевизионный. То есть для малого экрана, где ведущий вот так прямо обращается в камеру. Это не научная монография, которая претендует на полноту, на исчерпанность. На вот такую инвентаризацию. Тут нужно выбирать репрезентативные примеры, за которыми понимались бы тренды.

Да! И вот указывают - нет у Вас Якова Блюмкина.

Да, существовал такой головорез. Убил германского посла Мирбаха и много еще каких подвигов подобных насовершал. Но у нас головорезы из группы Яши Серебрянского, которые похищали Кутепова в Париже и выходец из этой группы Наум Этингон потом организовывал убийство Троцкого в Мехико. Ну не ведется экранное повествование по правилу - а вот, кроме этого Яши был еще вот тот Яша и вот там через запятую и так далее и так далее... Да?

Розалия Землячка-Залкинд... Ее нету тоже... Да, мрачная фигура, мастер репрессий, но в этом смысле биография, карьера Нафталия Френкеля – этого основателя экономики ГУЛага кажется еще более многозначительной и мрачной и устрашающей. Так что вот... Он за это в ответе.

Неэффектива экономика ГУЛага? Вы справедливо указываете. Ну да, всякий рабский труд неэффективен. Но когда советская экономика про эффективность думала.

Я не знаю... Вот еще... К экраногеничности... Ведь особые требования... Я не знаю как показывать на экране фундаментальную науку. И ни у кого не видел убедительных примеров такого показа... Мог бы поехать в Питер, просто встать перед институтом имени Иоффе, сказать: "Академик Абрам Иоффе. Замечательная школа отечественной физики и такие-то и такие ученики". Ну, а вот, там, в математике евреи? А в биохимии? Да мало ли где! Вот как прикладную науку показывать - еще куда ни шло, можно понять и в Зворыкине-Муромце я, например, ходил внутри передающей трубки, для того чтобы объяснить, как Зворыкин изобрел иконоскоп и кинескоп. И здесь, в третьем фильме прикладная наука, прикладная физика на примере атомного проекта, ну да, можно понять что показывать, как этот коллектив обрусел, в значительной степени еврейский, какова общественная значимость и в общем публике это станет понятно, а не просто вот декларативно сообщить, что такое есть...

Каково Вам на крыше было сидеть? Почему-то многие беспокоятся... Ну, когда сам придумал что ты там будешь на крыше сидеть и вещать, Объяснять имеется в виду, с крыши дома Шагала, то это даже и в удовольствие сидеть, хотя она конечно для этого и не предназначена. Жестко там и есть некоторый риск свалится... Но это ведь свое, это реализация собственного замысла.

Композитор Анна Друбич у нас в фильме. Это дочь Татьяны Друбич и Сергея Соловьева?

Совершенно верно. Про музыку, кстати, несколько вопросов. Вот такая вот музыка замечательно звучит, вот такая... Ну, мы вместе режиссером-постановщиком Сергеем Нурмамедом, не смогли догадаться что имеется в виду. Все-таки сейчас этого фона на котором звучит музыка в первом и втором фильме, и того показано три с половиной часа, так что, если есть вопросы, вы пожалуйста указывайте тайм-коды, те, которые по Парфенону и мы непременно ответим, что это за музыка.

Конечно, разговор не окончен, я еще продолжу отвечать на Ваши вопросы, а после показа этого, третьего фильма возникнут новые и мы следим за Вашими комментариями, с тем, чтобы определить самые интересные и автору, как обещали вручить комплект из трех постеров проекта "Русские евреи".

Напоминаю вино этого спецвыпуска ... из винограда ... аж 16-тилетнее оранжевое, да еще с длительной выдержкой на так называемой мезге, то есть на кожице и косточках. У меня вот спрашивали на примере предыдущего вина, какое Вы называете ...? Ну, вот, например такое. Когда он формально белое, но оно с танинами. Такая первобытная даже мощь вина, и первобытный этот вкус в результате амфорной выдержки. Конечно это на любителя. И слава богу, что вино не универсальное и всякий выбирает свое и еще в зависимости от ситуации.

Памятуя, как Вы тепло отнеслись несколько выпусков назад к .... предлагаю повторить ... . Я себе уже заранее выбрал область Наварра, такое ... , вот уж очень, очень мощное вино. Такое по настоящему испанское, важное даже, даже мрачноватое. Наша следующая встреча-то получается 14 мая, как всегда понедельник, это уже регулярный выпуск Парфенона. Не лишне напомнить, что только подписка гарантирует Вам своевременное проставление лайков и дислайков.

А сейчас, Русские евреи - фильм третий, после 1948. Приятного просмотра, Ваше здоровье!

Содержание

Tags: масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment