fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Category:

МИР ГИТЛЕРА. ПОСЛЕВОЕННЫЕ ПЛАНЫ. НАЦИСТСКИЕ МЕГАГОРОДА.

HD
VIASAT
HISTORY
New

12+

Для Адольфа Гитлера победа означала не только реализацию его извращенных националистических взглядов. Захват Европы и глобальное господство
позволили бы ему переделать Германию, все оккупированные территории в соответствии со своими архитектурными вкусами. Его наследием должны
были стать строительные проекты невиданных масштабов, призванные стать основой истинно нацистского мира.

В этой серии я постараюсь показать какой след нацисты оставили в Германии и в других странах, раздавленных немецким сапогом, начиная с плана
Гитлера по превращению Берлина в мировую столицу и заканчивая полным разрушением Варшавы, чтобы освободить пространство для возведения образцового
нацистского города. Программа строительства должна была послужить катализатором для порабощения народов и полного уничтожения их истории и культуры.


NAZI VICTORY
THE POST WAR PLAN
NAZI MEGACITIES


Мир Гитлера
Послевоенные планы
Нацистские мегагорода


Берлин
Германия


28 января 1938 года всего через два месяца после объявления Гитлера о том, что Германия намерена отвоевать себе жизненное пространство, был
провозглашен план по полной перестройке немецкой столицы - Берлина.

Guy Walters: "На чертеже, который изготовил Гитлер и его архитекторы, включая самого Альберта Шпеера, все носило монументальный характер. Это
был план поистине библейского масштаба. Город получил новое название - Германия и был призван стать ничем иным, как столицей всего мира".

Colin Philpott, Author of "Relics of the Reich": "Германия - это генеральный план по перестройке Берлина, носивший преступный характер. Город
должен был стать не только столицей Германии, но и всего мира. Сами немцы называли его Велтхауптштатт".

Prof Frank McDonough, Author and Historian of the Third Reich: "План разрабатывался в период войны, когда Гитлер продумывал будущую роль Берлина
и делал все с небывалым размахом".

Nicholas O'Shaughnessy, Visiting Professor: War Studies King's College London: "Они хотели превратить Берлин в имперскую столицу. Но он должен
был стать гораздо величественнее, чем любой другой имперский город, включая Париж, Лондон или Вашингтон. Он должен был стать величайшей имперской
столицей мира".

Colin Philpott: "Главной особенностью плана, разработанного ведущим архитектором Альбертом Шпеером была постройка улиц по осям восток-запад и север-юг.
Это были огромные улицы шириной в 120 метров, а длиной в 5-6 километров. кроме того планировалось строительство новых зданий, которые своими размерами
намного превосходили существующие постройки".


VIENNA
AUSTRIA

Вена
Австрия


В ранние годы своей жизни Гитлер мечтал стать художником и дважды пытался поступить в Венскую Академию изобразительных искусств. Оба раза его не
приняли, но посоветовали поступать на архитектурный, потому что ему очень хорошо удавалось изображение зданий.

Prof Frank McDonough: "Он не очень хорошо изображал людей, зато прекрасно рисовал здания. Он сам сказал, что будет архитектором раз ему не суждено стать
художником. Он мнил себя художником, архитектором, творцом, а не разрушителем, как бы иронично это не звучало. Зато став диктатором он получил возможность
реализовать себя в архитектуре".

Но Гитлеру нужен был кто-то способный осуществить его архитектурные мечты. Таким человеком стал Альберт Шпеер. Он вступил в партию нацистов
в 1931 году. Будучи молодым и талантливым архитектором Шпеер быстро поднялся по политической лестнице и вышел в близкий круг общения Гитлера.

Nigel H. Jones: "Шпеер был простым молодым архитектором. Да, он вступил в нацистскую партию, но вступил довольно поздно. Этот человек был технократом,
он продвигал самые передовые идеи".

Terry Charman: "Он происходил из зажиточного среднего класса, что было не характерно для ближайших соратников Гитлера. Говорили даже,
что Гитлер безответно его любил. поэтому Шпееру позволялось буквально все".

Nigel H. Jones: "Но он с готовностью принял взгляды Гитлера на то какой должна быть архитектура. Гитлер был антимодернистом. Ему не нравились модные
тенденции в искусстве и архитектуре. Он любил классические формы, вдохновленные греческой и римской культурой. Он обожал купола, колонны и величественные
здания. А Шпеер был готов принять это и спроектировать для Гитлера именно то, что он хотел".


Landesarchiv

Государственный архив.
Берлин. Германия


Оригинальный план, начерченный самим Альбертом Шпеером хранится в государственном архиве в Берлине. Я встретился со знатоком немецкой архитектуры
профессором Вольфгангом Шеком, чтобы ознакомится с нацистскими планами на развитие Берлина.

- Вау! Это очень впечатляет! Что это?

- Это, так называемая, Триумфальная арка.

- Насколько она велика? Какова высота в метрах?

- Не меньше 120 метров в высоту.

При высоте в 120 метров эта арка была бы на 20 метров выше, чем статуя Свободы в Нью-Йорке. И словно этого было мало, чтобы произвести впечатление
на стоящих рядом с ней людей, сквозь нее должен был открываться вид на самое большое здание в истории нашей планеты.

- Сквозь нее нельзя не увидеть этот огромный купол. Я так понимаю - это Парадный зал? Не так ли?

- Да, это Парадный зал.

Colin Philpott: "Планировалась постройка народного зала или Фольскхалле, купол которого был бы в 16 раз больше купола Собора Св. Петра в Риме".

Народный зал должен был достигать в высоту 290 метров. Это в два раза больше, чем высота Великой пирамиды в Гизе. На вершине этого грандиозного
купола должен был располагаться 25-тиметровый золотой орел, парящий над городом, а внутри этого колоссального строения планировалась огромная
арена с тремя рядами сидений, на которой Гитлер мог бы вещать перед 180 тысячами верных последователей. Но Шпеер подсчитал, что такое количество
людей под одной крышей могло вызвать большую проблему.

- Как я понимаю, под таким куполом формировалась бы своя атмосфера?

- Совершенно верно. Инженерам нужно было сделать так, чтобы под этот огромный купол не проникали облака.

Terry Charman: "Проект был очень непрактичным, потому что дыхание всех этих людей вызывало бы формирование дождевых облаков под куполом большого зала
Конгрессов".

Gay Walters: "Это разрез Большого зала и он дает нам потрясающее впечатление масштабов и размера. Вот это маленькое - сидение. А вот эта зона достигает
размера футбольного стадиона".

Colin Philpott: "Я думаю было две причины почему они стремились к таким масштабам. Первая причина чисто практическая - нацисты намеревались устраивать
грандиозные публичные мероприятия, на которых должно было присутствовать большое количество людей. Но была и вторая причина - психологическая и символическая.
Они хотели продемонстрировать простым немцам величие и мощь нацистского государства".

- А реально было построить такой купол?

- Да, это было реально. Несколько лет назад я доказал, что они могли построить дворец с таким куполом. Это было возможно. Это был вполне реальный
проект.

Terry Charman: "Это был вполне реальный проект. Шпеер уже начал сносить дома и целые кварталы, чтобы освободить место. Правда немцы построили там
огромные башни системы ПВО. Они же служили убежищами для тысяч берлинцев во время воздушных налетов. Это громадные серые махины, доказавшие, что все
возможно".

Gay Walters: "Даже глядя на эту модель можно увидеть каким громадным должен был быть Большой зал. Рядом находятся модели Бранденбургских ворот и Рейхстага.
Обе постройки расположены в Берлине и хорошо всем известны. Это большие строения. Но, если поставить их рядом с Большим залом, они кажутся просто
крошечными. Это архитектурный абсурд!

Terry Charman: "Я думаю нацисты страдали от комплекса неполноценности. Мы были Великой Британией. И они хотели стать еще более Великой Германией.
Кроме того, они видели прекрасные постройки в Нью-Йорке. Все эти небоскребы вызывали в них желание переплюнуть проклятых американцев и продемонстрировать
мощь Рейха".

Gay Walters: "После моего сегодняшнего визита я понял одну важную вещь - нельзя рассматривать Германию просто как архитектурно-строительный проект. Все
намного глубже. Гитлер придумал этот план, когда сидел в тюрьме в 1920-ые годы. Именно тогда он и написал книгу Моя борьба. Германия и Моя борьба - это
связанные проекты. Германия стала бы олицетворением злобы Гитлера, той самой злобы, которая привела мир к войне".

Gay Walters: "И хотя война похоронила большинство строительных программ Гитлера, а бомбардировщики союзников уничтожили то, что он успел построить, в
Берлине сохранились места, где можно лицезреть его видение Германии, если знать где искать".

Colin Philpott: "Планируя перестройку Берлина, они поняли, что многие из этих строений были настолько большими и тяжелыми, что грунты, на котором расположен
Берлин могли их не выдержать. Тогда немцы построили башню. Специальную тяжелую башню, призванную проверить нагрузку. И она все еще существует.
Ее возвели для того чтобы выяснить прочность берлинского грунта".

Gay Walters: "Должен сказать, что мне страшновато здесь стоять. У меня над головой 12 тысяч 650 тонн бетона. Это вес 8 с половиной тысяч автомобилей. И это
всего лишь экспериментальный проект. Здесь не чувствуется дух современного Берлина. Наоборот, Вы переноситесь во времена Альберта Шпеера и
Адольфа Гитлера. Причем не в Берлин, а в Германию, в его эфемерную столицу мира, которую он мечтал построить. И тогда это здание представляется
не экспериментальной постройкой и контрольным грузом, а настоящим краеугольным камнем".

Александр Кропп (Alexander Kropp), историк и журналист из Берлина. Я встретился с ним чтобы понять как выглядел бы этот город, если бы был реализован план
по застройке Германии.

- Когда-то это место называлось Адольф Гитлер плац, площадь Адольфа Гитлера. Что бы мы увидели, если бы стояли здесь в 1950 году и Германия
была бы уже отстроена?"

- Мы бы стояли перед зданием Рейхстага, а вон там, левее, стоял бы новый Рейхстаг.

- Новый? И насколько большим был бы этот новый Рейхстаг?

- Большим. Намного больше, чем старый. А старый Рейхстаг стал бы библиотекой нового Рейхстага. Затем мы бы увидели самое большое строение в мире - так
называемый Большой Зал.

- Его купол был бы в пять раз выше, чем нынешний Рейхстаг. Это невероятно.

- Правильно. На вершине купола мы бы увидели башенку, а на башенке планировалось установить орла, парящего над земным шаром.

- То есть над миром.

- Да, над миром. Это олицетворение желания Гитлера стать властелином мира.

- Очевидная метафора.

- Да.

- А что было бы рядом с большим залом? Что планировалось вон там?

- Там, где сейчас стоит резиденция канцлера, планировалось построить Дворец Гитлера - огромное длинное здание с одним маленьким входом по центру и
большим балконом. Он создавался, как трибуна для выступления Адольфа Гитлера перед миллионной аудиторией, собравшейся на площади, в честь него же
и названной.

- Это была его личная трибуна для выступлений?

- Да.

- А сюда поместился бы миллион человек?

- Они поместились бы без проблем.

Но Германия была не просто воздушным замком, существовавшим лишь на чертежах и планах. Эту мечту уже начали воплощать в жизнь. Александр отвел меня туда,
где нацисты заложили фундамент своего будущего мегагорода.

- Такое ощущение, что мы попали в Германию.

- Да, это бывшая восточно-западная ось. Часть двух главных проспектов Германии, пересекавших ее с востока на запад и с севера на юг. Они строились
на месте существовавших улиц. Просто в середине 1930-ых улицу расширили и заново открыли на день рождения Гитлера в 1939.

- Значит эта большая широкая улица стала подарком Гитлеру на день рождения?

- Да. В день рождения был грандиозный парад и церемония открытия этой самой улицы.

- А теперь мы видим вот это большое офисное здание. Это тоже наследие Германии?

- Да, это единственное здание, построенное для Германии здесь - на восточно-западной оси. Его спроектировали в середине 1930-ых. Строительство начали
еще до Второй мировой, а закончили только в 1950-ых. Здесь должны были располагаться государственные учреждения, как планировалось.

- Значит вся Германия должна была выглядеть вот так? Да?

- Да. В этой ее части.

Nigel H. Jones: "Гитлер хотел превзойти всех. У него все должно было быть больше и лучше".

Nicholas O'Shaughnessy: "Нужно произвести впечатление. Пропаганда - это религия режима. Главное убедить человека, вложить в его мозг идеи режима и при
этом нужно питать чужое воображение. Они хотят, чтобы Вы их боготворили, преклонялись перед их мощью, блеском, сверхчеловеческими способностями. А для
этого нужно построить невиданные здания".

Colin Philpott: "При взгляде на архитектурные планы нацистов даже не возникает сомнения в том, что в момент развязывания войны они были уверены в своей
победе. Я думаю многие историки считали, что Гитлер слишком много времени уделял мечтам и иллюзиям, вместо того чтобы заниматься вопросами военной
стратегии".

Сегодняшний Берлин - это творческий, живой, многонациональный город, в котором граждане управляют своей жизнью путем демократии, не чувствуя постоянной
угрозы со стороны государства. К счастью это совсем не то, что планировал Гитлер.

Gay Walters: "Да, можно описать это все, как очередной безумный план Гитлера, порожденный его ненормальной гигантоманией. Но я думаю иначе - все что Вы
видите и есть наследие Германии. Именно оно говорит какую часть города Гитлер успел снести и сколько сил и средств он в это вложил. Германия была ключевой
частью политики нацистов".

Такой масштабный проект, как Германия требовал огромного количества ресурсов - строительных материалов, рабочих рук и денежных средств. Но сначала
нужно было освободить место, много места. В то время когда проектировалась застройка Германии в Берлине проживало более четырех миллионов человек,
80 тысяч из которых были евреями.

Nicholas O'Shaughnessy: "Это же тоталитарное государство. Если правительство приказывает - Вы должны встать по стойке смирно и не перечить. Они собирались
снести жилые дома, разобрать дороги и полностью уничтожить все сердце Берлина. Людям пришлось бы переезжать".

Terry Charman: "Многих людей просто выселяли из их домов без какой-либо компенсации. Я сейчас говорю о евреях, проживавших в Берлине. Их отправляли на
восток, чтобы впоследствии уничтожить".

Nigel H. Jones: "Никто не думал о человеческих жизнях. И конечно же никто не считал денег".

Запланированная застройка Германии стала катализаторами преследования евреев и развитие сети концентрационных лагерей.


Sachsenhausen Concentration Camp
Germany

Концентрационный лагерь Заксенхаузен.
Германия


Gay Walters: "Это концентрационный лагерь Заксенхаузен. Он расположен всего в 35 километрах от Берлина. Нацисты держали здесь врагов Рейха, вывезенных из
столицы. Но у него была еще одна задача".

За период с 1936 по 1945 через эти ворота прошли более двухсот тысяч человек. Это были советские военнопленные, политические диссиденты, евреи и
другие нежелательные элементы.

Terry Charman: "Первые концентрационные лагеря были построены Гиммлером в 1933 году и охранялись подразделениями СС и штурмовиками СС.

22:36

Гиммлер считал, что было бы неплохо перевоспитать этих людей в духе нацистского учения, чтобы они стали полноценными немцами.

Но нужно было сделать эти лагеря рентабельными, способными оплатить свое содержание, поэтому у каждого лагеря была своя специализация. Например, в
Заксенхаузене делали кирпичи".

Вскоре нацисты поняли, что люди в концлагерях - это не просто узники, но и бесплатная рабочая сила. Летом 1938 узники Заксенхаузена начали работать
на строительстве Клейнкарворк-Раниенберг - самого большого кирпичного завода в мире, призванного обеспечить материалы для новой мировой столицы
Гитлера. Но у фюрера были планы не только на Берлин. Он хотел чтобы строительство развернули по всему Третьему Рейху.

Gay Walters: "Чтобы реализовать такой план требовалось огромное количество строительных материалов и рабочих рук. Это и стало определяющим фактором
при размещении концентрационных лагерей. К примеру Маутхаузен, Бухенвальд и Флоссенберг были расположены рядом с залежами качественного камня. Узники
добывали этот камень и он отгружался для реализации колоссальных архитектурных проектов по всему Рейху".

Nigel H. Jones: "Нацисты быстро поняли, что с помощью концлагерей могут убить двух зайцев. В них можно было содержать и наказывать своих врагов с
последующим их уничтожением, а еще их можно было сделать важной составляющей частью экономики, потому что содержавшимся в них узникам не нужно было
платить. И можно было заставлять их работать на износ, неся при этом минимальные расходы".

Prof Frank McDonough: "Концентрационные лагеря превратились в нечто новое. Теперь в них не просто содержались несогласные, они обеспечивали чистоту
расы и туда привозили людей, которые работали на производстве кирпичей и других материалов. Они использовали узников, чтобы получать прибыль".

Gay Walters: "Природа Заксенхаузена бесчеловечна вдвойне. Сюда привозили евреев, которых выгнали из собственных домов, чтобы снести их и приготовить
место для будущей Германии. И привезенных сюда евреев заставляли делать кирпичи, те самые кирпичи, из которых на месте их же домов должны были построить
новую Германию".

Colin Philpott: "План по превращению Берлина в мировую столицу был пропитан страданиями людей, попавших в концлагеря. Людей, в том числе и евреев,
выселяли из домов в Берлине, чтобы освободить место. Никто не посмеет сказать, что реализация этого плана прошла без жертв. Жертв было очень много.
Пока узники концентрационных лагерей работали, чтобы обеспечить строительные материалы, нацисты завоевывали Европу".

С оккупированными городами предназначенными для перестройки обходились очень жестоко. Самым страшным примером стала Варшава, историческая столица
Польши, в которой в 1939 году в момент захвата нацистами проживало полтора миллиона человек.

Gay Walters: "Планы по перестройке Варшавы прорабатывались еще до вторжения в Польшу. Они были известны как План Папсте. Фамилия Фридриха Папсте,
главного нацистского архитектора Варшавы. Они предусматривали полный снос столицы, уничтожение всех его жителей и постройку так называемого нового
германского города".

Nigel H. Jones: "Всего через пару недель после начала Второй мировой войны Варшава была уничтожена на 80%".

Nicholas O'Shaughnessy: "Это была стратегия обезглавливания, уничтожения польской элиты. Именно это они и пытались сделать в последние месяцы 1939 года.
Убивали юристов, судей, профессоров, всю интеллигенцию. Они уничтожали польскую культуру".

Gay Walters: "Главная задача этого плана - уничтожение древнего города Варшавы, включая большинство исторических памятников. А затем строительство нового
города с гораздо меньшим населением 130 тысяч человек, что было ничтожно мало по сравнению в полутора миллионами, жившими в Варшаве до войны. Население
должно было состоять из этнически чистых немцев. На другой стороне реки должен был располагаться рабочий район для других народностей".

Нацисты не теряли времени, реализуя свои ужасные планы. Они начали действовать уже на первом году оккупации. Наступил один из самых темных периодов
в истории Польши.

Gay Walters: "В 1940-ом северная часть Варшавы была превращена в еврейское гетто. Там содержалось 400 тысяч человек на площади менее двух с половиной
квадратных километров. Гетто окружали вышки и стены высотой до трех метров. И оттуда людей регулярно вывозили в лагеря уничтожения. После того как
разобрались с евреями следующим шагом стал вывоз коренного населения города. Их либо депортировали в лагеря, подобно отстроенному концентрационному лагерю
под Варшавой, либо угоняли в Германию на принудительные работы".

Но два года спустя в августе 1944 поляки нанесли ответный удар, подняв Варшавское восстание. Оно было подавлено и нацисты не сдерживали свою ярость.
Гитлер приказал стереть Варшаву с лица земли. К январю 1945 года город был разрушен на 85%.

Тем не менее изменения на Восточном фронте не позволили нацистам реализовать план по перестройке разрушенного города. Когда они оставили Варшаву в 1945
году там были лишь руины.

Gay Walters: "Страшно подумать через что прошел этот город. И через что ему предстояло пройти, если бы нацисты победили. Варшава должна была стать
первым образцовым нацистским городом. Исторические здания снесены. История стерта. Население уничтожено. И это был бы лишь один из множества городов
с такой судьбой".


Nuremberg

Нюрнберг
Германия


Нацисты так и не смогли перестроить Варшаву, но есть одно место, где можно посмотреть на планировавшиеся к постройке здания. Это немецкий Нюрнберг.
С 1927 года он был центром нацистской партии. Именно там прошел первый съезд. И когда нацисты пришли к власти в 1933 было решено, что все последующие
съезды будут проходить там же. И тогда Альберт Шпеер начал проектировать здания, которые должны были подчеркнуть роль Гитлера не только как лидера
партии, но и как лидера могучей империи.

Район для съездов должен был включать в себя восемь построек, расставленных на 11 квадратных километрах. Но закончена была только одна часть - поле
Цепеллина. Построенная с оглядкой на греческий Пергам оно включало в себя большую трибуну длиной в 360 метров и стала одной из первых построек Альберта
Шпеера для партии нацистов, которую Гитлер использовал на все сто процентов.

Gay Walters: "Это то самое место, где Гитлер стоял, обращаясь к своим верным сопартийцам во время Нюрнбергских съездов. Представьте себе 200 тысяч
мужчин и женщин в форме. А за мной на этой огромной трибуне развевались гигантские флаги со свастикой. Все это должно было отражать могущество нацистов".

Gay Walters: "Нюрнбергская площадь для съездов не была бы уникальной, выиграй Гитлер войну. После захвата Европы и всего мира, в каждой стране и на каждой
захваченной территории планировалась постройка таких объектов. И пусть даже на них не выступал бы сам Гитлер, это был бы кто-то из его марионеточных
диктаторов, собиравших огромную толпу, чтобы призвать людей следовать идеалам нацизма".

33:32

Colin Philpott: "Нет никакого сомнения, что Гитлер видел себя не только фюрером и канцлером Германии, но и современным императором. Я думаю, в те
времена и сам Гитлер и все ведущие нацисты верили в свою пропаганду. И в то, что они создают новую германскую империю. Это было очевидно".

Гитлер стремился повторить славу и мощь архитектуры величайших империй в истории. Он обожал большие здания, построенные в Греции и Риме и считал их
символом мощи. И подобно римским императорам он тоже захотел иметь собственный амфитеатр.

Gay Walters: "В самом большом из сохранившихся зданий остается Дом Конгрессов. Он мог вместить от 50 до 60 тысяч человек, а спланировали его по образцу
римского Колизея".

Nicholas O'Shaughnessy: "Этот дом строился для проведения партийных конгрессов и собраний. Это чисто политическая функция. Он должен был стать трибуной
для выступления Гитлера".

Colin Philpott: "В нем могли поместиться 50 тысяч человек. Думаю на сегодняшний день это единственное здание с такой вместимостью. Это лишь часть плана
по реконструкции огромного района на окраине Нюрнберга с целью подготовки его для съездов нацистской партии. Там должны были проходить постоянные военные
парады. Гитлер дал волю своему воображению. Все это делалось на благо партии.

36:26

Работы были остановлены в 1939 и больше не возобновлялись.

Сейчас это очень просторное здание в виде полукруга. Оно было закончено только наполовину. Это одинокий реликт. Напоминание о том, какую устрашающую
участь Шпеер и Гитлер готовили для всего нашего мира".

Gay Walters: "Невероятный размер этого здания просто потрясает. Оно должно было вмещать 50 тысяч нацистов, которые собирались бы здесь на партийные
съезды и приветствовали бы своего любимого фюрера".

Зал Конгерссов, сохранившийся до наших дней в виде огромного не законченного здания так и не был достроен. Сейчас его высота составляет 39 метров
и ему не хватает еще 30 метров до запланированных 70. Все это должно было закрываться огромной крышей. Чтобы узнать по подробнее что здесь планировалось
я встретился с историком и жителем Нюрнберга доктором Александром Шмиттом.

- почему Нюрнберг так важен? Почему здесь построили это здание?

- Нюрнберг - это символ старой Германии. Средневековый город, который олицетворял собой прежние времена. Нюрнберг - это символ немецкой истории.
Таким они хотели видеть Берлин, а Нюрнберг стал первым шагом на пути к этому.

- Как я понимаю - это очень важный промежуточный этап?

- Да, да. Это очень большое здание.

- А у них были планы по строительству в Нюрнберге чего-то еще более грандиозного?

- Да. Самой большой постройкой должен был стать новый германский стадион - крупнейший в мире. Альберт Шпеер попытался построить самый большой в мире
объект и сделать это своей фирменной концепцией.

- И на сколько этот стадион должен был превосходить это здание?

- Более чем в два с половиной раза. Стадион должен был вмещать 400 тысяч человек, которые приходили бы смотреть на спортивные состязания, на
военные игры и бои. Они называли их Эскамшпиле - военные игры.

Подобно римскому Колизею зрители должны были наслаждаться гладиаторскими боями между бойцами гитлеровской армии, демонстрирующими свою силу
и боевые навыки, призванные показать мощь нацистской империи и народа Германии. Лучшие спортсмены страны должны были соревноваться в пангерманских
играх. Что же касается Олимпийских игр, они также должны были проводиться на этом стадионе.

Terry Charman: "Я думаю, что Гитлер был просто одержим древними империями. Его сильно впечатлил визит в Рим в мае 1938 года. Он увидел этот
легендарный город и сохранившуюся архитектуру, которую ему показал Муссолини. Мне кажется, что в тот момент он подумал о том, что через тысячу лет
его Третий Рейх предстанет в таком же величественном свете".

Prof Frank McDonough: "Он обожал классические здания. Гитлер считал, что строения отражают мощь режима, поэтому он и вдохновлялся классическими
греческими и римскими постройками и стремился строить в том же ключе. Идеи Гитлера доминировали в нацистской архитектуре. Фюрер желал видеть роскошные
здания. Но при этом никакой готики, только римская классика".

Colin Philpott: "Архитектура отражала их веру в новую германскую империю. И их здания, подобные Дворцу съездов в Нюрнберге должны были стать частью
имперского архитектурного наследия".

Gay Walters: "Одной из особенностей нацистской архитектуры и всей концепции новой Германии были огромные масштабы. Как думаете, если бы история
сложилась иначе, мы бы увидели подобные здания по всей Европе? А может и в других местах?"

"Естественно. У них были большие планы, касающиеся других городов. Не только Берлина, Нюрнберга, Мюнхена или Ленца. Они не забывали и про маленькие
города, расположенные в других странах".

Альберт Шпеер и Гитлер считали, что будущие поколения должны восхищаться наследием великих империй, властвовавших на Земле. И они надеялись, что среди
развалин памятников Рима, Греции и Египта памятники Третьего Рейха займут достойное место.

Gay Walters: "Гитлер создавал не только архитектурные чертежи будущих зданий, он также изображал их в виде руин. Он понимал, что через тысячу лет эти
здания уже не будут стоять. Но он хотел, чтобы их руины продолжали символизировать его идеологию. Это было невероятно важно для него".

Colin Philpott: "Гитлер и Шпеер часто беседовали о ценности руин. Главная идея заключалась в том, что построенное здание должно выполнять свои функции
в текущий период времени. И оно должно быть построено так, чтобы простоять как можно дольше. Но при этом, разрушившееся со временем здание должно сохранять
свой эстетический вид. Естественно это отсылка к римским и греческим руинам, возраст которых насчитывал тысячу лет. Они и свой Рейх считали тысячелетним
и хотели чтобы его памятники продолжали символизировать дух этой эры".

Но мы видим как эти здания гниют и разрушаются. И не смотря на то, что многие из них не закончены они символизируют собой глупую гигантоманию диктатора,
которую тем не менее нужно отделять от его военных преступлений.

Наверное поэтому Альберт Шпеер, которого тоже судили на Нюрнбергском процессе получил всего 20 лет тюрьмы. В то время как другие представители
нацистской верхушки были приговорены к смертной казни.

Может они не понимали, что эти колоссальные строительные проекты стали катализатором развития сети концентрационных лагерей, преследования евреев
и жителей оккупированных территорий и подтолкнули мир к войне. Если бы эти планы были реализованы - это означало бы уничтожение национальной истории,
порабощение и истребление коренного населения и реализацию мечты нацистов о тысячелетнем Рейхе.

Программа подготовлена к показу компанией С-Гай Медиа в 2018 году.

Перевод Дениса Трофимчика
текст читал Сергей Костылев

Presented by
Guy Walters

Archive Footage
Critical Past
EFootage
Footage Farm
Pond5
Shutterstock
Alamy

Director of Photography
Matt Green

Sound and Media
Sam Brolan

Camera Facilities
Hungry Eye LTD

Addtitonal Camera
Justin Wood

Editor
Rufus Bruce-Chwatt

Online, Colour and Graphics
Rufus Bruce-Chwatt

Music
Audio Nerwork

Audio Facility
Wise Buddah

Production Assistant
Charlie Scott

Finance
Anastasia Dickson

Legal Affairs
Paul Russell

Asistant Producer
Matt Bone

Production for Germany
Lars von Lennep

Production manager
Cassie Burkinshaw

Director of Production
Steve Gillham

Produced and Directed by
Danny O'Brien

Written by
Matt Bone

Executive Producers
Like a Shot Entertainment
Henry Scott
Bruce Buggess

Executive Producers
UKTV
Adrian Wills
Emma Sparks

A Like a Shot Entertainment Production
in Association with
UKTV

Like a Shot Entertainment LTD 2017

Содержание

Tags: масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments