fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Categories:

МИР ГИТЛЕРА. ПОСЛЕВОЕННЫЕ ПЛАНЫ. ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Guy Walters, Aurthor and Historian: "Отдых, развлечения и нацизм. Обычно эти слова не употребляются вместе. Но для Адольфа Гитлера они стали неотъемлемой частью плана по осуществлению контроля над населением Германии и внушения гражданам Третьего Рейха идеалов нацистского режима".

В сегодняшней серии я расскажу, как Гитлер использовал Олимпийские игры для пропаганды нацизма. Как он контролировал отдых и развлечения своих подданных, создав самое большое в мире туристическое агентство и как построив гигантский морской курорт, он надеялся промывать мозг гражданам Третьего Рейха в ходе подготовки к мировой войне.

Colin Philpott, Author of "Relics of the Reich": "Называя нацистский режим тоталитарным, мы должны понимать, что нацисты осуществляли тотальный контроль за всеми областями жизни людей".

Andrew Gough, Author and Historian: "Посещая нацистские праздники Вы должны были быть готовы к нацистской пропаганде".

NAZI VICTORY
THE POST-WAR PLAN
RECTRATION FOR THE REICH


Мир Гитлера
Послевоенные планы
Отдых и развлечения


Берлин
Германия


Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году от был преисполнен решимости как можно громче заявить о нацистском режиме, чтобы международное сообщество обратило внимание на новую Германию. Он стремился занять твердую позицию на мировой карте и для этого предложил свою страну, как место проведения летних Олимпийских игр.


Олимпийский стадион
Берлин


02:00

Guy Walters: "За весь срок пребывания нацистов у власти самым масштабным международным мероприятием стали Олимпийские игры 1936 года в Берлине. На это знаменательное спортивное событие собрались сотни тысяч человек со всего мира. Нацистский режим получил возможность продемонстрировать всему остальному миру, что Германия стала толерантной, богатой и по настоящему счастливой страной. Нацисты ухватились за эту возможность обеими руками и смогли ее реализовать".

02:35

Особенно рьяно Гитлер стремился затмить американцев, принимавших Олимпийские игры 1932 года в Лос-Анджелесе. Он приказал построить новый стадион на 100 тысяч мест для соревнований по легкой атлетике, шесть новых з алов и множество других спортивных объектов. Но самое главное он намеревался устроить невиданную ранее церемонию открытия.

Colin Philpott, Author of "Relics of the Reich": "При организации игр 1936 года были поставлены три основные задачи. Первая, провести Олимпийские игры без единой ошибки. Второе, тщательно расписать все по минутам. Третье, провести игры так, чтобы продемонстрировать арийское превосходство".

Кадры хроники. "В августе в Берлине пройдут Олимпийские игры.

Кадры хроники: "Гитлер превратил столицу в выставочный павильон Третьего Рейха, воспользовавшись случаем, он решил продемонстрировать всем эффективность работы и блестящие достижения нового режима".

Nigel H. Jones, Author and Historian: "Для проведения основных мероприятий в Берлине построили современный стадион. Кроме того, они поработали над имиджем и убрали все антисемитские лозунги. Временно. До этого на улицах можно было увидеть плакаты типа Juden werden hier nicht bedient Евреи здесь не приветствуются. Их убрали. Также убрали знаки, запрещавшие представителям не арийской расы сидеть на парковых скамейках. Но это были лишь временные мероприятия, организованные министром пропаганды и просвещения Йозефом Геббельсом".

Нацисты тщательно скрывали свои расистские взгляды от международного сообщества и пока черные и еврейские спортсмены участвовали в соревнованиях местные цыгане были собраны в специальные лагеря.

Andrew Gough, Author and Historian: "Люди, посетившие Германию увидели, что это замечательная, веселая и мирная страна. Как же мало они знали".

В ходе подготовки к Олимпийским играм было проведено несколько кампаний, призывавших бойкотировать это событие, поскольку участие в нем нацистов ставило под сомнение моральную чистоту Олимпиады.

Prof. Steven Klipstein, Author and Historian: "Германия была выбрана местом проведения игр еще до того как Гитлер пришел к власти. И некоторые страны, в том числе Британия и Соединенные Штаты сомневались, что им стоит принимать участие в Олимпиаде. Они знали, что немцы используют Олимпийские игры в пропагандистских целях. Британцы даже выдвинули ультиматум, что они не приедут, пока с евреев не будут сняты ограничения на участие в соревнованиях. И естественно, что и среди американцев тоже нашлись такие, кто отказался ехать, пока не будут внесены соответствующие изменения".

Но, не смотря на все это, 49 стран приняли участие в Олимпиаде. Посланники и зрители со всего мира улицы города, чтобы поддержать свои команды.

Guy Walters: "Вы только представьте себе, что здесь творилось в августе 1936-го. Тут толпились десятки тысяч людей. Но все смотрели только на Адольфа Гитлера. Он
находился наверху в своей ложе и весь мир буквально лежал у его ног. Вокруг него развевались олимпийские флаги, а рядом с ними свастики. Свастики Третьего Рейха. Сложно найти более красноречивый символ. Нацисты хотели стать хозяевами игр и они стремились к тому, чтобы принимать у себя и все будущие Олимпиады".

Terry Charman, Historian and Author: "На самом деле именно на берлинских играх 1936 года зародилась традиция устраивать грандиозные шоу, которые мы наблюдаем и на современных играх".

06:51

Colin Philpott, Author of "Relics of the Reich": "Я считаю, что Олимпиада 1936 года стала первой Олимпиадой широко освещаемой средствами массовой информации. Это были первые игры, снятые телекамерами".

Олимпиаду не просто снимали телекамерами, это было спортивное мероприятие, транслируемое в специальных залах по всему Берлину. Кроме того радиосообщения с Олимпиады принимались в сорока странах по всему миру.


Adrian Weale, Author and Former British Army Intelligence Officer: "Нацисты подняли все это на невиданный ранее уровень. Это они придумали эстафету с факелами, которая была впервые представлена в 1936 году. Эстафета стала отсылкой к классическим временам. Она же продемонстрировала связь нацистской Германии с классическими традициями".

На этом стадионе лучшие спортсмены мира соревновались за места на подиуме. Отличные результаты были продемонстрированы Нидерландами, Венгрией и конечно же Германией. Но больше всего взглядов было приковано к американцу Джесси Оуэнсу.

Prof. Steven Klipstein: "Именно афро-американцы создавали Гитлеру самые большие проблемы. Они приехали чтобы сражаться и побеждать и все это после воплей об арийском превосходстве. Ни он, ни немецкая пропаганда не знали, что с этим делать. Они не понимали, как объяснить тот факт, что афро-американцы сумели обойти истинных арийцев".

Guy Walters: "Конечно, неудачное выступление Германии на Олимпиаде стало бы оскорблением для нацистов. Но Гитлер остался доволен. Немецкие спортсмены оказались на высоте. Они взяли 33 золотые медали. Это на 9 медалей больше, чем у американцев. Германие заняла первое место по количеству наград. Нацисты победили не только в Олимпиаде, но и в пропагандистской гонке. Все гости, вернувшиеся домой из Германии рассказывали какое это прекрасное место. Гитлеру удалось обмануть весь мир".


Colin Philpott: "Средства массовой информации работали не переставая. Приехало огромное количество гостей. И хотя отдельные гости и корреспонденты понимали истинную суть вещей, большинство людей очень высоко оценили игры. С этой точки зрения Геббельс и Гитлер добились серьезного успеха. Ведь очень многие иностранные бизнесмены и журналисты, включая американцев решили, что все это наговоры и что нацисты - отличные ребята".

Andrew Gough: "Газетчики называли эти игры величайшими за всю историю человечества, а Нью-Йорк Таймс заявила, что эта Олимпиада вернула Германию в международное сообщество. Это было потрясающее достижение нацистского режима".

Гитлер решил закрепить успех Олимпийских Игр и превратить Германию в международный курорт для иностранных туристов. Он надеялся, что это позволит влить дополнительные деньги в экономику и поможет реализовать дальнейшие планы по перевооружению немецкой армии.

Colin Philpott: "Одним из приоритетных направлений деятельности нацистов после их прихода к власти стало несомненное улучшение международного имиджа Германии".

Кадры хроники.

Jim Meigs, Author and Historian: "Нацисты непрерывно старались приукрасить образ Германии, продемонстрировать ее развитие, процветание и мощь, как в глазах местного населения, так и в глазах зарубежных гостей. Не удивительно, что они построили самый большой аэропорт в Европе, не имея при этом достаточного количества самолетов. Главное пустить пыль в глаза".


Colin Philpott: "Они начали рекламировать свою страну, как замечательное место для отдыха. Германию нахваливали в специальной туристической литературе, демонстрируя ее великолепные сельские пейзажи. Эта тема и стала основной в продвижении Германии на туристическом рынке. Нацисты усиленно упирали на то, что Германия снова стала на ноги и теперь люди могут приезжать сюда на отдых. И они находятся в абсолютной безопасности".


Берлин
Германия


Кроме обширной рекламной кампании нацисты предлагали выгодный валютный курс и даже софинансирование для поездок в Рейх и обратно. Этим они надеялись привлечь иностранных туристов с валютой.

Terry Charman: "Немцы очень гостеприимны. Это очень помогло нацистам. Я вообще считаю, что им достался мощный стартовый капитал в виде стойкого немецкого характера и наследия Веймарской республики, которое они так недооценивали. Немцы были очень дружелюбны и приветливо относились к иностранным туристам. Кроме того, в туристических агентствах других стран проводились масштабные публичные мероприятия".


Linz
Austrian

Линс
Австрия


Частью нацистской туристической программы был план по превращению Германии во всемирную столицу культуры и искусства со множеством музеев, призванных затмить конкурентов в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.

Nigel H. Jones: "Линс - это австрийский город, в котором Гитлер провел часть своей юности. Иногда он вспоминал о нем с тоской и говорил, что он уедет туда на пенсию в Евой Браун, ставшей его любовницей, а в последствии женой. После захвата Австрии в ходе Аншлюсса, он хотел сделать Линц частью Германии и обратить его в образцовый нацистский город. Вместе со столицей Берлином, партийной колыбелью Мюнхеном и культурной столицей Байройтем, в котором жил его
любимый композитор Вагнер. Линц тоже вошел в этот список".

И хотя строительство музеев и галерей оставляет благоприятное впечатление Гитлер планировал наполнять их предметами искусства, украденными и вывезенными из захваченных и оккупированных стран. Кроме того, он имел четкие представления о том какими картинами можно восхищаться и попытался взять под контроль не только само приобщение людей к искусству, но и порядок его восприятия.

Nigel H. Jones: "Он любил классическое искусство и на дух не переносил модернизм. Все, что было создано после его рождения, это конец XIX века, для него просто не существовало. Сюда включался экспрессионизм, сюрреализм и абстрактное искусство. Все это было запрещено правящим режимом. Но ни пошли еще дальше. В Мюнхене была собрана специальная композиция, которая затем перевозилась с места на место, и которую назвали выставкой дегенеративного искусства".

Отрицая современное искусство, Гитлер приказал изъять из немецких музеев и галерей те произведения, которые он считал неподходящими. После этого их выставляли вместе с другими образцами так называемого дегенеративного искусства, чтобы отвратить граждан Рейха и зарубежных гостей от зарождающегося движения сюрреалистов.

Nigel H. Jones: "На самом деле эта выставка с обидными лозунгами привлекла к себе больше внимания, чем проходившая параллельно выставка произведений искусства, одобренных властью".


Берлин
Германия


Guy Walters: "И пока туристическая машина нацистов делала все чтобы обелить политический режим, Гитлер использовал ее и для того, чтобы избавиться от рабочих профсоюзов с анти-нацистскими взглядами".

Он начал с того, что объявил 1 мая официальным праздником всех трудящихся Германии и воспользовался этим, чтобы напрямую обратиться с речью к рабочим. Он объявил, что отныне девизом этого дня станут слова "восхваляйте труд и уважайте рабочий класс". После чего призвал их объединится ради идеи благополучия нации.

Guy Walters: "На следующий день, переманив рабочих на свою сторону, нацисты напали на офисы рабочих профсоюзов, арестовали их лидеров и ликвидировали эти организации".

Adrian Weale: "Нацисты стремились взять под контроль профсоюзы рабочих, потому что боялись беспорядков в промышленности и хотели столкнуться с сопротивлением программе перевооружения армии. Она подразумевала быстрое наращивание объемов производства, а профсоюзы, тесно связанные с социал-демократами и коммунистами и возможно с советскими спецслужбами могли сильно затормозить этот процесс".

Terry Charman: "Нацисты хотели взять профсоюзы под контроль и вытеснить левую оппозицию, которая опиралась на эту оппозицию. Они довольно эффективно все это проделали, захватив власть над профсоюзами 2 мая 1933 года".

Гитлер заменил ликвидированные профсоюзы единым национальным профсоюзом, известным как Германский трудовой фронт. Он сделал членство в нем обязательным для всех рабочих и требовал от них абсолютной лояльности и подчинения.

Взамен он предложил им то чего у них никогда не было - оплаченные государством отпуска и отдых.

Guy Walters: "Германский трудовой фронт должен был контролировать людей не только на работе, но и во время отдыха. Была учреждена целая программа для развития спорта, развлечений и социализации, известная как "Сила через радость".

Prof. Frank McDonough, Author and Historian of the Third Reich: "Сила через радость", возглавляемая Робертом Леем действовала под сенью организации, известной как Германский трудовой фронт, заменившей рабочие профсоюзы. Рабочие Германии не состояли в классических профсоюзах. Но если сравнить их положение с положением рабочих в Британии или Франции, то можно увидеть, что дополнительные привилегии делали их жизнь намного приятнее".

Michael Lynch, Author of "Understanding Nazi Germany": "В Германии слово Радость имеет специфическое значение. Его не так-то легко перевести. Радость - это не индивидуальные эмоции, это коллективный экстаз, полученный после совместного достижения цели. Радость - это награда за усилия. Сила через радость - это не просто броский лозунг, он означал, что люди могут стать счастливыми, если будут работать совместно на благо Германии".

Nigel H. Jones: "Сила через радость" - это неплохой способ не только дать общественности что-то приятное, но и взять ее под контроль. Это касалось такого аспекта личной жизни как отпуска. Нацисты не могли допустить такой свободы. Они хотели чтобы для человека на первом месте стояло государство, а не семья. И лучше всего это можно было сделать создав организацию, предоставляющую дешевый отдых, дешевые круизы на морских судах и дешевое проживание в санаториях на северном побережье Германии. Такая организация позволяла бы нацистам легко контролировать людей даже во время отдыха".

Благодаря организации "Сила через радость" немецкие рабочие даже получили возможность приобретать автомобили. Увидев какого успеха Генри Форд добился в Америке, Гитлер воспылал желанием создать доступную немецкую машину KDF Фольксваген.

Prof. Frank McDonough: "Организация Сила через радость собиралась организовать производство народного автомобиля Фольксваген. Мы знаем, что его так никто и не получил. Люди должны были делать взносы за эту машину, как это происходило на заводе Генри Форда. Рабочие Форда могли купить Форд-Т, если вносили достаточную для этого сумму год за годом, делая нужные платежи. Немцы хотели провернуть нечто подобное".

Народный автомобиль должен был стать доступным через систему взносов по цене в 990 рейхсмарок. Столько же стоил небольшой мотоцикл.

Nigel H. Jones: "Концепция народного автомобиля предполагала продажу дешевой машины каждой немецкой семье".

Nicholas O'Shaughnessy, Visiting Professor: War Studies King's College London: "С технической точки зрения это был отличный проект. Очень легкая машина с легко снимаемым кузовом и двигателем воздушного охлаждения, очень простым и доступным в обслуживании. Да, это не лучший выбор для жаркой погоды или большой загрузки, но для практичной, надежной и дешевой машины все было сделано на отлично.

22:13

И это подтвердят многие поколения автолюбителей. Ведь после Второй мировой Фольксваген-Жук стал самым популярным автомобилем за всю историю".

Спроектированный самим Фердинандом Порше он легко вмещал двух взрослых и трех детей. Это давало возможность семьям путешествовать по всей Германии и посещать различные мероприятия, устраиваемые в рамках программы "Сила через радость".

Nigel H. Jones: "Было завершено проектирование и построены первые прототипы. Но к тому времени началась мировая война. Все промышленные мощности были перенаправлены на военные нужды. Проект гражданского автомобиля отошел на второй план и был возрожден только после окончания Второй мировой".

До внедрения программы "Сила через радость" простой немецкий рабочий мог лишь мечтать о семейном походе в театр. При нацистах мечта стала реальностью после того как были построены амфитеатры под открытым небом, известные как Тинклац. Здесь граждане Германии могли наслаждаться спектаклями, представлениями или концертами классической музыки. Всю это давалось бесплатно, но приходилось мириться с тем, что представления были насквозь пропитаны пропагандой нацизма.

Guy Walters: "При осмотре этого места сразу видно как сильно оно напоминает древние классические амфитеатры. Вот здесь ряды сидений, поднимающиеся на 9-12 метров. А вокруг меня Вы видите идеальную полукруглую сцену с фантастическими акустическими свойствами. Если Вы будете прославлять национал-социалистическую идеологию с такой сцены, то люди не смогут отделаться от чувства, что новый курс уходит своими корнями в древнюю историю и что такая идеология не может быть плохой".

Кроме этого, "Сила через радость" обеспечивала своих членов прекрасным отдыхом.

24:33

В 1937 году началось строительство первого круизного лайнера "Вильгельм Густлов". Спущенный на воду в том же году, он достигал в длину 208 метров. Его тоннаж составлял 25 тысяч тон. На нем могли расположиться 1900 человек, включая пассажиров, обслуживающий персонал и экипаж. Он успел совершить 60 круизов и перевез почти 65 тысяч отдыхающих.

Terry Charman: "Отдых и круизы стали частью социального пакета нацистского режима с помощью которого людям пускали пыль в глаза. Это действительно работало. Американский журналист Уильям Ширер побывал в одном из таких круизов. Он признался, что все было организовано на высочайшем уровне. Может быть даже слишком тщательно. Но немецкие рабочие на судне получали удовольствие от путешествия. Они чувствовали, что режим делает все это ради них".

Маршруты круизов проходили через Италию, Мадейру и норвежские фьорды. Вся еда, напитки, развлечения входили в оплаченный пакет. И хотя все казалось просто идеальным, реальность была намного суровее. Многие пассажиры отмечали слишком напряженный график и отсутствие свободного времени на то, чтобы расслабиться.

Nigel H. Jones: "Этот отдых был подвержен тотальному контролю. Людям не разрешалось заниматься чем либо по своему усмотрению. Самодеятельность не поощрялось. Они должны были делать то, что им говорили. И никак иначе".

Colin Philpott: "Ключевым элементом программы Сила через радость был образовательный аспект. Да, люди отправлялись в развлекательный круиз, но по сути они должны были слушать нацистские лекции".

Andrew Gough: "На судне было 40 ванных комнат, 100 душевых и 156 громкоговорителей для пропаганды. Если Вы отправляетесь в нацистский круиз будьте готовы к промыванию мозгов".

Но, если Вас не прельщали морские круизы или Вы предпочитали сухопутный отдых, то нацисты могли помочь и в этом. В 1936 году Гитлер приказал начать строительство огромного курортного комплекса. Глава германского Трудового фронта Роберт Лей стремился превзойти знаменитый британский курорт Батленс. Он считал, что каждый немецкий рабочий должен отдохнуть на побережье.

Guy Walters: "Единственное сохранившееся здание, построенное в рамках движения Сила через радость - это курорт Прора. Он строился с 1936 по 1939 год на острове Рюген в северо-восточной Германии. И он тянется вдоль побережья на невероятные четыре с половиной километра".

Прора строился с расчетом на 20 тысяч отдыхающих. По два человека в номере с гардеробом и раковиной. На каждом этаже располагались общественные душевые и уборные.

Ян Сидлер (Jan Seidler, Prora Documentation Centre) работает в Проре гидом. Он согласился встретится со мной и рассказать о том как жилось на этом нацистском курорте.

- Ян, это огромный комплекс, а мы знаем сколько людей строило этот лагерь?

- Да, во времена национал-социалистов здесь работали две тысячи рабочих. Да, две тысячи.

- Это были узники или обычные строители?

- Обычные строители. когда началась война сюда стали пригонять узников.

- Как ты считаешь, жители Германии того периода ехали сюда с радостью? Здесь было интересно отдыхать?

- Да, это был настоящий рай. Прежде такой отдых был доступен только очень богатым людям. А теперь простой рабочий мог попасть на этот курорт, расположенный на острове в Балтике. Это было просто невероятно.

Terry Charman: "Такие курорты пользовались большой популярностью. Это был один из аспектов социальной жизни в нацистской Германии, который многие сочувствующие иностранцы хотели бы видеть и в странах западной демократии".

Michael Lynch: "Здесь Вы были всем обеспечены. Вам не нужно было никуда выезжать. Вы могли все время находится на острове. Кроме того, отдых мог быть и семейным. Это идеальный отпуск из сферы все включено. Очень передовая, необычная схема. Сегодня она стала вполне привычной, но по тем временам это был настоящий прорыв".

Для простого немецкого рабочего возможность поехать в круиз или на морской курорт стала настоящим подарком. Такого не было нигде в Европе. Но, как это принято у нацистов отдыхающим некогда было расслабляться.

- И каким же был типичный день отдыхающего здесь человека?

- У отдыхающих вообще не было свободного времени. Нужно было тщательно следовать всем пунктам программы. Слушать выступления Адольфа Гитлера. Плавание, участие в шествиях с флагами - вот в чем состояла главная идея этого отдыха. Никакого свободного времени. Человек должен отдыхать в обществе. Потому что другие в случае чего могли сказать, что он не следует идеям национал-социализма и поэтому мы удаляем его из круга общения. Ему здесь не место.

- По сути это классическое промывание мозгов. Все думали и действовали одинаково.

- Да, Адольф Гитлер хотел подготовить их к войне.

Nigel H. Jones: "Упор делался на спорт и на тотальный контроль за свободным временем. Это было нечто вроде милитаризированной версии курорта Батленс. Идея состояла в том, что человек должен быть активным. Если Вы были активным членом нацистской организации. Если Вы делали вместе со всеми зарядку это был большой плюс. делалось все это для того чтобы ограничить личную жизнь. Ведь именно там могли развиться анти-нацистские настроения. Это был еще один инструмент контроля".

Nicholas O'Shaughnessy: "Когда мы говорим, что нацизм был тоталитарным режимом, это означает, что тотальному контролю подвергались все аспекты жизни людей. Людям говорили как заводить детей, в какие спортивные игры эти дети должны играть, как люди должны работать, и в каких организациях состоять. Все было организовано по единому принципу в интересах Гитлера и государства".

В этих восьми зданиях, протянувшихся на четыре с половиной километра вдоль побережья, семьи рабочих Третьего Рейха садились за стол, чтобы насладиться подаваемой едой и получить очередную порцию нацистской пропаганды и развлечений. Расписание составлялось таким образом, чтоб у людей не оставалось никакого свободного времени. Все должно было делаться в группах и участие было обязательным.

- А были другие курорты, похожие на Прору?

- Да, после этого курорта планировалось построить еще пять таких же на побережье Балтийского моря. Но построили только Прору.

- Движение "Сила через радость" организовывало и другие виды отдыха?

- Да, это были мероприятия на всей территории Германии. Можно было пойти в поход, проехать на Северное море, уехать в отпуск в Баварию. Все в таком роде.

Чего отдыхающие не знали, так это того, что они находились под постоянным наблюдением.

- Сотрудники полиции и Гестапо тоже отправлялись в круизы. Они находились на судах рядом с отдыхающими и следили за тем, чтобы те не допускали вольных мыслей. Не позволяли себе вольнодумства.

- Я правильно тебя понял? Сотрудники Гестапо могли находится в Проре или на борту круизного лайнера, чтобы следить за отдыхающими?

- Да, да. Сразу же после учреждения программы Сила через радость в ней участвовали представители Гестапо.

- И сотрудники Гестапо не ходили в черных плащах и шляпах? Они шпионили под видом обычных отдыхающих?

- Да, они выдавали себя за отдыхающих, а после отдыха писали рапорт, который отправлялся в центральный штаб.

Прора так и не был достроен. Сегодня он стоит заброшенный на берегу Балтийского моря. Тем не менее, учреждение программы "Сила через радость" сделала нацистов чрезвычайно популярными среди населения и помогло им укрепить власть в стране и подготовить ее к мировой войне.

Prof. Frank McDonough: "Оплачиваемые отпуска. Оплачиваемые поездки по железной дороге. Фитнес-центры. Спортивные мероприятия. И даже целые спортивные лиги. Прекрасные кафе. Просто невероятные кафе, в которых рабочий народ мог вкусно поесть и послушать классическую музыку. Если уж говорить откровенно, то движение "Сила через радость" действительно улучшило условия жизни простых рабочих".


Cologne

Кельн
Германия



Guy Walters: "В 1938 году в круизах побывали 180 тысяч немцев. Три миллиона посетили вечерние занятия по гимнастике и спортивной подготовке. А всего за два дня до этого в 1936 Олимпийские Игры стали настоящим триумфом Германии. Они показали насколько эта страна успешна и мировое сообщество увидело, что в Германии нет никаких проблем. Любой международный обозреватель того времени сказал бы, что национал-социалистический режим пошел Германии на пользу".

Начало Второй мировой войны ознаменовало конец программы "Сила через радость", потому что Гитлеру пришлось направить все ресурсы на военные нужды. Жителям Германии пришлось самим придумывать себе развлечения. Одним из немногих оставшихся вариантов были пивные. Пиво - это такая же важная часть немецкой культуры, как национальная одежда или колбаски. Но Гитлер хотел контролировать и это.

38:21

Andrew Gough: "Нацисты думали о том, чтобы запретить употребление алкоголя. Сам Гитлер почти не пил. Но здесь было два момента. Первый, они зарабатывали большие деньги, взимая налог с торговли алкоголем. И второе, они боялись негативной реакции. Вы только представьте себе - такие тяжелые времена и тут Вам говорят, что Вы не можете больше пить".

Guy Walters: "Нацисты старались контролировать то, что едят их сограждане. Долгом каждого немца была забота о своем здоровье. Защита от болезней. Все это делалось для того чтобы стать полноценным членом общества. Помня об этом, власти разработали систему диетических рекомендаций, которые распространялись в виде брошюр или в ходе специальных кампаний. Итак, что можно, а что нельзя. Нельзя все, что лежит здесь. Мясо. Да, его нужно есть, но в малых количествах. Тоже самое с алкоголем. Можно самую малость. Далее. Белый хлеб. Однозначно нет. И Что еще не годилось так это масло. На этой половине мы видим, что нацисты хотели видеть на столе своих сограждан - большое количество свежих фруктов и овощей. Картофель, ржаной хлеб, зерно и бобы. Все это приготовлено на оливковом масле. И чтобы никакого сливочного масла. Удивительные совпадения - но именно эти продукты предпочитал есть Гитлер".

Adrian Weale: "У Гитлера были довольно странные взгляды на здоровый образ жизни. Проживая в Вене до Первой мировой войны он вел разгульную жизнь. Много пил и курил. Позже он стал вегетарианцем, почти не пил и совсем не курил. Естественно он пытался навязать это всей Германии".

Andrew Gough: "Нацисты продвигали меню, в котором было очень мало мяса. Они отдавали предпочтение свежим фруктам, без консервантов. Кроме того, они считали, что термообработка продуктов приносит вред и лучше есть их сырыми. С одной стороны это не плохо, но нельзя забывать про их неприятие некоторых продуктов, к примеру взбитые сливки считались излишеством. А те, кто переедал - вообще считались изменниками государства".

Prof. Frank McDonough: "В Германии было очень низкое потребление сливочного масла. В два раза меньше, чем в Британии и намного меньше, чем в Америке. Стейки, говядина... Американцы потребляли в три раза больше говядины. Британцы в два раза больше. В Германии большую часть продуктов составляли картофель и хлеб. Геббельс как-то сказал знаменитую фразу: "Винтовки для нас важнее сливочного масла". Люди в нацистской Германии не видели масла. Естественно это преподносилось пропагандой как признак высшей расы. Можно сказать, что в плане продуктов питания немцы были очень сильно ограничены уже до начала Второй мировой войны. В Британии ситуация была намного лучше".

Nigel H. Jones: "Что касается сельской программы, то здесь властвовали реакционные взгляды. Тяга к прошлому и неприятие механизации. Гитлер представлял себе картину с веселыми и добрыми крестьянами, которые вручную собирают на своей ферме урожай. В общем и целом у нацистов был весьма здоровый подход к питанию, который был необходим для обеспечения самодостаточности Германии. Насколько это было возможно немцы ели и пили только немецкие продукты".

Guy Walters: "С началом войны отдых и развлечения сменились смертью и разрушением. Из страны в которую люди стремились приехать на отдых, Германия превратилась в сосредоточие зла, которого все боялись и избегали".

Заводы перешли на выпуск военной продукции и не один немецкий рабочий так и не получил заветный народный автомобиль. На курорте Прора жили расквартированные там солдаты Вермахта. Роскошный лайнер "Вильгельм Густлов", флагман круизного флота движения "Сила через радость" был атакован подводной лодкой во время эвакуации немецких солдат и беженцев из Пруссии и унес с собой на дно 10 тысяч человек, что стало самой страшной морской катастрофой за всю историю.


Программа подготовлена к показу компанией Згай-медиа в 2018 году.
Перевод Дениса Трофимчика.
Текст читал Сергей Костылев.

Presented by
Guy Walters

Archive Footage

Critical Past
EFootage
Footage Farm
Pond5
Shutterstock
Alamy

Director of Photography
Matt Green

Sound and Media
Sam Brolan

Camera Facilities
Hungry Eye LTD

Addtitonal Camera
Justin Wood

Editor
Rufus Bruce-Chwatt

Online, Colour and Graphics
Rufus Bruce-Chwatt

Music
Audio Network

Audio Facility
Wise Buddah

Production Assistant
Charlie Scott

Finance
Anastasia Dickson

Legal Affairs
Paul Russell

Asistant Producer
Matt Bone

Production for Germany
Lars von Lennep

Production manager
Cassie Burkinshaw

Director of Production
Steve Gillham

Produced and Directed by
Danny O'Brien

Written by
Matt Bone

Executive Producers
Like a Shot Entertainment
Henry Scott
Bruce Buggess

Executive Producers
UKTV
Adrian Wills
Emma Sparks

A Like a Shot Entertainment Production
in Association with
UKTV

Like a Shot Entertainment LTD 2017

Содержание

Tags: масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments