fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Categories:

Кроманьонцев сгубила Нибиру?

В книге "Кудаев А.Е. Первобытное искусство: каменный век. Учебно-методическое пособие. - М.:ПРОБЕЛ-2000, 2016.- 288 с." в главе "Искусство Мадлен" на стр. 61 говорится, что мадленская культура исчезла 10-8 тысячелетий до нашей эры, т.е. ее закат начался 12 тысяч лет назад.

Многочисленные данные связывают именно с этой датой какой-то катаклизм планетарного масштаба, приведший кроме исчезновения кроманьонцев также к вымиранию множества крупных млекопитающих, таких как мамонт, шерстистый носорог и других.

Одновременно с этим в Азии появляются индо-европейцы. (см. https://fuchik2.livejournal.com/185395.html)

В той же книге, в главе "Искусство мезолита" на стр. 63, описываются изменения климата, связанные с произошедшей ранее катастрофой, а также изменения культуры человечества, очевидно связанные с исчезновением кроманьонцев:

"
63

Холодный арктический климат по мере таяния ледника менялся на более теплый - субарктический. Таяние ледника и постепенное увеличение количества осадков привели к повышению уровня под мирового океана (по разным оценкам на 150-200 метров), образованию новых рек, озер, морей, многочисленных водоемов и заболоченных мест. Это существенно изменило среду обитания древнего человека и заставило некоторые группы населения не только покинуть освоенные территории, но даже сменить направление и характер своей деятельности.

Крупные изменения произошли в растительном мире и ландшафтных зонах. Обширные открытые пространства тундры стали исчезать, уступая место быстро распространяющимся лесам. Это вело к переменам и в животном мире. На рубеже конца палеолита и начала мезолита вымирают многие из гигантских травоядных, составляющих характерную особенность фауны

64

ледникового периода. Исчезают мамонт, шерстистый носорог, степной бизон, мускусный бык, пещерный медведь, гигантский олень, лев, гиена, а северные олень, служивший основной добычей мадленских охотников, и песец уходят вслед за ледником на север и окончательно исчезают из Южной и Центральной Европы. Основными обитателями лесов раннего мезолита становятся лоси, косули, благородные олени, кабаны, дикие быки и различные мелкие животные, которые уже не образовывали больших стад, а перемещались поодиночке или небольшими группами. Поэтому специализированная загонная охота на стадных животных, характерная для верхнего палеолита, становилась теперь невозможной. Изменившийся характер фауны требовал перемен в методах и приемах ведения охоты и привел к активному применению лука и стрел, которые именно в этот период получают повсеместное распространение, что не только облегчило охоту, сделав ее более успешной, но и явилось значительными завоеваниями мезолитического человека. Такое оружие позволило поражать преследуемую цель на значительном расстоянии, меткость и убойная сила которого выгодно отличала его от копья.

Однако характерная для мезолита охота на одиночных животных, многие из которых являлись к тому же быстроногими, делала этот вид хозяйственной деятельности не только все более сложным и трудоемким, но и не столь успешным, как того требовали обстоятельства и нужды общины. Это вынуждало мезолитического человека обращаться к поиску дополнительных средств пропитания - более интенсивному собирательству и прежде всего - к рыбному промыслу.

Появление новой сферы хозяйственной деятельности - рыболовства, которое к концу мезолита станет основной отраслью хозяйства по всей


65

Европе, приведет к изобретению в этот период одного из первых средств передвижение - лодки, а также первых рыболовных сетей.

Изменения в хозяйственной деятельности, в свою очередь, оказали существенное влияние на образ жизни, характер и численность мезолитических поселений. Основным видом социальной организации продолжала оставаться община охотников-собирателей, но численный состав ее значительно сократился. В большинстве своем мезолитические общины представляли собой малые группы людей, ведущих довольно подвижный образ жизни, используя в разное время года различные экологические зоны своей хозяйственно-экономической территории. Они передвигались из одной зоны в другую в зависимости от времени года и сезонного изобилия средств существования. Поэтому большинство мезолитических поселений были сезонными. Крупные же поселения более или менее постоянного характера представляли собой явление достаточно редкое.

66

Все эти перемены не могли не отразиться и на художественной деятельности мезолитического человека. На фоне постепенного исчезновения памятников
палеолитического искусства в период мезолита стали

67

появляться изображения, значительно отличающиеся от последних по целому ряду весьма существенных признаков. И наиболее ярко эти изменения проявились, прежде всего, в наскальной живописи.

..............

Достаточно резко они отличаются и своими размерами. Если для палеолита были более характерны большие, а нередко очень крупные по своим размерам рисунки, часто равные по масштабам изображаемому животному (в натуральную величину), то здесь уже преобладают небольшие (а иногда и просто миниатюрные) изображения. Достаточно сказать, что, например, человеческие фигурки (за редким исключением) в среднем имеют высоту 5-10 см, а изображения животных, как правило, не превышают в длину 15-20 см.

68

Отличаются мезолитические изображения и техникой росписи. В отличие опять же от полихромных пещерных изображений палеолита, особенно периода мадлен, художники используют краску, как правило, только одного цвета. Сплошной силуэт фигур (без каких-либо попыток передачи светотени) наносился или только красной (темно-красной), или только черной краской, то есть их рисунки были одноцветными. И даже в тех случаях, когда встречается использование в одном изображении двух цветов, они никогда не смешиваются вместе, а наносятся по отдельности (например, фигура человека могла закрашиваться следующим образом: тело - только красной, а ноги - только черной краской).

69

Наконец, важнейшей особенностью мезолитического искусства является еще один новый элемент, которого не было в палеолите, где главным предметом искусства всегда выступало животное. И хотя в мезолитической картине мира животное по-прежнему будет занимать важное место (оно и здесь присутствует в подавляющем большинстве многофигурных композиций наскальной живописи), но теперь оно уже не будет служить всеобщей универсальной моделью и перестанет быть центральным и доминирующим предметом изображения. Наравне с животным в мезолитическом искусстве будет представлении и человек. Его изображения встречаются уже повсюду, где

70

где только сохранились рисунки, оставленные охотниками мезолтиа - от одиночных фигур до огромных композиций, включающих десятки и даже сотни фигур (как, напр., фриз в Альпере).

Однако в отличие от более реалистических изображений животных, среди которых немало и отдельных статичных фигур, напоминающих палеолитическую живопись, человеческие фигуры представлены более схематично, более условно (нередко вообще при помощи буквально нескольких штрихов). Теперь художник уже не пытается достигнуть внешнего сходства с предметом изображения, к которому он постоянно стремился, изображая животное во времена палеолита."

Содержание

Tags: масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Срочно - 4

    Примечания (продолжение следует) Содержание

  • Срочно - 4

    (предыдущая страница) В Госдуму внесли проект о запрете уравнивания ролей СССР и Германии в войне 5 мая 2021, 16:47 В Госдуму внесли законопроект,…

  • Срочно - 3

    (предыдущая страница) Дело Навального , 04 мая, 20:39 Поделиться Причастным к «экстремистским организациям» запретят избираться в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments