fuchik2 (fuchik2) wrote,
fuchik2
fuchik2

Category:

Большевизм - как еврейский нацизм

ПУРИМ
Источник: purim
В столичном городе Шушан жил еврей по имени Мордехай. И был он опекуном Эстер, племянницы-сироты. Был он из изгнанников Иерусалима, потомок колена Биньямина. В те годы царствовал над Шушаном и ста двадцатью семью странами Ахашверош. Он не был рожден царем и воцарился, вступив в брак с царицей Вашти...
Нет, пожалуй, другого такого праздника, который вызывает столько различных эмоций! История Пурима описана в последней книге ТаНаХа Мегилат (свиток) Эстер.Атмосфера этого праздника необычна для религиозного еврея: громкое чтение в синагогах самого Свитка, прерываемое шумом трещоток, веселое театрализованное представление...
В каждом поколении возникает свой Аман, который стремится погубить евреев, и выходит ему навстречу Мордехай, чтобы обратить замыслы врага на его голову. А если не находится мудреца, то происходит чудо. И беда минует евреев.Еврейский народ бережно хранит память об этих событиях, передавая их из поколения в поколение...
Заповеди, которые евреи должны исполнять в Пурим, символизируют радость, охватившую спасшихся от гибели евреев. Трапеза в Пурим напоминает о веселье, царившем в еврейских домах. В этот день посылают подарки друзьям, делясь с ними своей радостью. В Пурим принято радовать бедных подарками. Чтение Свитка Эстер - символ веселья...
АХАШВЕРОШ ВОСХОДИТ НА ТРОН ПЕРСИДСКОЙ ИМПЕРИИ
И било в дни Ахашвероша...
(Мегиллат Эстер, 1:1)
Ахашверош взошёл на трон персидской империи более чем две тысячи лет тому назад (в 3392 году после сотворения мира). Хотя он не был законным наследником персидского престола, ему удалось привлечь к себе народ своим богатством и силой и распространить, таким образом, свое владычество над всеми землями Персии. Он провёл много успешных войн, пока ему не удалось стать властелином огромного царства, включающего 127 провинций и простирающегося от Индии до Эфиопии.
Народы Персии, под впечатлением огромных богатств Ахашвероша, благоговейно трепетали перед этим властелином; тем более, что он женился на Вашти, дочери вавилонского царя Белшацара и внучке всесильного властелина мира Невухаднецара. Народ был теперь уже твердо уверен, что династии последнего суждено царствовать вечно.
Итак, царь Ахашверош стал управлять своим царством железной рукой, не останавливаясь перед казнью тех, которых он подозревал в измене. Коварные враги Иудеи - шомрониты и аммониты, ведшие кампанию за отмену указа персидского царя Кореша, по которому евреям разрешалось вновь отстроить Бет-Амикдаш в Иерусалиме, воспользовались создавшимся положением. Они подкупили персдиских чиновников, поставленных управителями над Иудеей и соседними провинциями, чтобы был распущен слух и дошло до царского дворца Персии, что с восстановлением Храма евреи намереваются восстать и полностью освободиться от персидского владычества. Зная, что никакой указ не может быть отменён без согласия царя, бессовестные шомрониты решили лгать и об'явить, что евреи не только восстанавливают Храм, но что они также возводят вокруг города крепостные стены, которые были уничтожены вавилонским завоевателем Невухаднецаром. Добившись запрета отстраивать крепостные стены Иерусалима, Шомрониты считали, что теперь имеются все основания добиться отмены указа царя Кореша, по которому евреям разрешалось начать восстановление разрушенного Храма в Иерусалиме.
Но шомрониты все же боялись говорить явную неправду, которую легко раскрыть; пугали их последствия этой лжи, когда обнаружится, что именно они являются её источником.
Поэтому они разработали хитрый план, который позволил бы им снять с себя ответственность за ложное обвинение. Поскольку подлинный донос был написан на языке шомронитов, они подкупили продажных царских секретарей, которые должны были перевести донос на персидский язык, чтобы они добавили слова "крепостные стены" в рукописи, говорящей о Храме. Так что при случае можно будет утверждать, что в перевод вкралась обычная ошибка.
Двумя секретарями, представившими этот документ царю, были Рахум и Шамши*, которые питали к евреям только одну жгучую ненависть. План оказался очень успешным. Таким образом, благодаря хитрости и лживости их врагов, евреям было приказано приостановить отстройку Храма в Иерусалиме.
* Шамши был одним из сыновей Амана.
ЦАРСКОЕ ПРАЗДНЕСТВО
В третий год своею царствования он устроил пир...
(Мегиллат Эстер, 1:3)
Ахашверош был узурпатором, поэтому он постоянно искал новые способы укрепить свое царствование и стать популярным среди всех своих поданных, а также среди всесильных персидских сановников, окружавших его двор.
Одним из важных мероприятий в этом направлении был перевод столицы из Вавилонии в Персию. А ещё более важным для этой цели считал царь устройство празднеств, продолжавшихся целых сто восемьдесят дней подряд, - около полугода. На эти празднества были приглашены представители всех народностей, населявших его огромную империю. Затем, в конце полугодия, он устроил особый семидневный праздник для всех жителей Шушана. На этом празднике, специально предназначенном, чтобы приобрести благосклонность народных масс, были предоставлены простым людям почётные места, и малейшее их желание немедленно исполнялось.
В Персии существовал обычай на всех важных банкетах предлагать его участникам огромную чашу вина, вмещавшую почти пять осьмых ведра, и каждый гость должен был выпить эту чашу до дна.* Царь Ахашверош, который желал удовлетворить всех своих гостей, отменил этот обычай, не желая принуждать их к чему-либо, заставлять их делать что-либо помимо их желания. На это сказал Бог:
"Ты, самонадеянный дурень! Как ты можешь желать удовлетворить всех? Когда два корабля двигаются в противоположных направлениях, один корабль нуждается в южном ветре, а второму нужен северный ветер, может ли человеческое существо заставить один и тот же ветер двигать одновременно оба корабля на их пути? Завтра явятся к тебе два человека, Мордехай и Аман. Ты не сможешь удовлетворить обоих! Тебе придется возвеличить одного и понизить другого. Только один Бог может удовлетворить всех".
* Это было сделано с целью дать заработать пивоварам и виноделам.
Царя Ахашвероша несколько смущала мысль о том, что это он приостановил восстановление Храма в Иерусалиме. Особенно беспокоило его то, что предсказанные еврейскими пророками семьдесят лет изгнания евреев приходили к концу. Он боялся, что восстановление еврейского государства и отстройка их Храма в Иерусалиме может поколебать основу его мировой империи. Поэтому он с тревогой ожидал конца этих семидесяти лет.
По расчёту Ахашвероша семьдесят лет изгнания евреев должны были истекать на третьем году его царствования. Когда этот срок наступил и ничего не случилось, он торжествовал, будучи уверен, что теперь евреи навсегда останутся его подданными и никогда не приобретут уже больше власти и независимости.
Это также явилось причиной такого помпезного празднества, устроенного Ахашверошом. Он почувствовал себя уверенным и всесильным. Настолько уверенным и всесильным почувствовал он себя теперь, что без колебаний решил украсить свои столы драгоценными святыми сосудами Храма, захваченными нечестивцем Невухаднецаром.
Как и все другие народы, евреи также были приглашены принять участие в царском празднике. Это был план Амана, которому представилась теперь возможность соблазнить евреев наесться трефного, а затем, воспользовавшись моментом, когда Бог разгневается за это на Свой народ, он сможет осуществить свой план - преследовать и погубить всех евреев.
Мордехай, великий еврейский вождь того времени, знал об этом плане Амана, а потому он убеждал евреев отказаться от участия в дворцовых празднествах и этим избегнуть Б-жьего гнева. Подавляющее большинство евреев последовало его совету, но многие евреи все же остались глухи к призыву Мордехая и его предупреждению и пошли на праздник. К их ужасу они узнали украшавшие царские столы святые сосуды Храма и отпрянули от них. Но царь тут же распорядился поставить для евреев особые столы. Еврейские гости подавили в себе свою уязвленную гордость, проглотили свою обиду за поруганную честь своего оскверненного Святилища и остались, как ни в чём не бывало, на празднике. Они наслаждались трефной пищей, пили запретное вино и веселились наравне со всеми другими гостями.
И Бог, гнев которого был вызван таким непослушанием Его народа, решил на Небесах, что Его народ должен понести всю тяжесть наказания, - преследований Амана, пока согрешившие не раскаются и не вернутся всем сердцем к Богу и будут спасены.
МОРДЕХАЙ И ЭСТЕР
Был в Шушане, городе престольном, один иудеянин...
(Мегиллат Эстер, 2:5)
Вашти уже не было больше; теперь по всему царству начались поиски подходящей жены для царя. Все красивые дочери страны были доставлены во дворец с тем, чтобы царь мог выбрать себе одну из них в жены вместо Вашти.
В Шушане проживал один очень богобоязненный и ученый еврей по имени Мордехай, который имел очаровательную и добросердечную кузину. Эту молодую особу звали Эстер или Адасса. Оставшись круглой сиротой, Эстер воспитывалась у своего кузина Мордехая.
Для многих родителей было бы редкостной честью и большой привилегией выдать свою дочь за царя. Мордехай же со страхом ожидал тот день, когда Эстер будет призвана во дворец, - он хорошо знал, что долго прятать её он не сможет. Наконец власти дознались об Эстер и забрали её в царский дворец.
Соревнование претенденток на занятие места Вашти продолжалось несколько лет. Прекраснейшие девушки из 127 провинций царской империи собрались в царском дворце в Шушане, соперничая в завоевании царской благосклонности. Они получали всевозможные виды парфюмерии и косметики и самые изысканные туалеты, какие только они пожелали. Только одна Эстер ничего для себя не просила. И все же, с самого момента прибытия во дворец она очаровала всех своей скромностью, и с нею обходились исключительно предупредительно, с почётом и уважением. Её красота светилась изнутри, придавая ей особое изящество и очарование, только ей одной присущие. Хотя Эстер далеко не была самой крсивой из всех соревнующихся с нею девушек, царь предпочёл её всем другим.
Когда Эстер узнала, что ей суждено стать царицей, она окружила себя верными еврейскими слугами, обеспечившими её кошерной пищей и не выдававшими её тайны, что она еврейка, ибо Мордехай наказал ей держать пока в тайне её происхождение, до наступления дня, когда она сможет открыть это. Таким образом, царь не знал ничего о национальности своей царицы. Единственное, что он знал это, то, что она была сиротой. Каждый день Мордехай наведывался во дворец, пытаясь узнать что-либо об Эстер. Он считал судьбу Эстер весьма трагичной, но находил утешение при мысли, что, может быть, Эстер избрана Богом за её искреннюю преданность Ему, чтобы прийти на помощь еврейскому народу в тяжёлый для него час. Мордехай предчувствовал уже, что тёмная туча поднимается над горизонтом еврейского народа, предвещая несчастье его братьям.
НЕУДАВШИЙСЯ ЗАГОВОР
В те дни... два царских евнуха.... замыслили наложить руку на царя Ахашвероша...
(Мегиллат Эстер, 2:21)
Как только Эстер была избрана царём и стала царицей Персии, она спросила своего царственного мужа, почему он не избрал себе еврейского советника, как это делали другие цари. Она напомнила ему, что даже всесильный Невухаднецар имел еврейского советника, пророка Даниелн. Царь ответил, что он не знает ни одного еврея, который был бы достоин быть его советником. "Возьми Мордехая, - сказала Эстер, - он мудр и праведен и предан тебе". Таким образом Мордехай стал советником царя.
Однажды Мордехай подслушал во дворце беседу, которую вели между собой два царских служителя Бигтан и Тереш. Он узнал, что они замышляют отравить царя за то, что он снизил их по должности, - снял с поста главных дворецких и подчинил их Мордехаю. Они хотели показать всем, что пока они обслуживали царя, он был в безопасности, но как только во дворце появился Мордехай, царь был отравлен! Хотя по национальности они были тартианцами и разговаривали на их родном языке, Мордехай, который был членом Санедрина и потому знал все языки, легко разобрался в их беседе. Он рассказал Эстер об этом преступном заговоре. Эстер в свою очередь сообщила об этом царю от имени Мордехая. Когда после полуденного отдыха царь потребовал обычное свое питье, ничего не подозревавшие заговорщики Бигтан и Тереш принесли отравленный напиток и были пойманы с поличным. Оба преступника были казнены, а в царской летописи было занесено, что Мордехай спас жизнь царя.
НОВЫЙ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
После сего возвеличил царь Ахашверош Амана...
(Мегиллат Эстер, 3:1)
Аман был отпрыском заклятого врага Израиля. Амалека. Он был богатейшим человеком того времени. Нечестными путями он приобрел себе несметные богатства, захватив, между прочим, сокровища царя Иудеи. Царь Ахашверош, на которого произвело огромное впечатление сказочное богатство Амана, назначил последнего своим премьер-министром. Царь издал указ, повелевающий всем во дворце почтительно кланяться Аману.
На своей груди носил Аман изображение своего идола, которому он поклонялся. Мордехай отказался кланяться Аману, несмотря на ряд предупреждений со стороны многих царских слуг. Когда сам Аман укорял его в неповиновении царскому указу, у Мордехая был на это весьма недвусмысленный ответ: он еврей; он никогда не поклонится тому, кто носит на груди образ языческого идола.
Мордехаю и Аману представилась уже раз возможность встретиться, хотя в совершенно других условиях. Это случилось много лет раньше, в дни царя Кореша, когда евреи только начали отстраивать свой Храм в Иерусалиме. В то время проживало в Шомроне одно племя, которое царь Санхерив поселил там после увода евреев в изгнание. Эти шомрониты частично приняли иудаизм, но не совсем причисляли себя к еврейскому народу и его Торе. Когда изданный царем Корешом специальный указ разрешил евреям восстановить их Храм, шомрониты пожелали также принять участие в этой стройке, но евреи не захотели иметь с ними дела. С тех пор шомрониты делали всё возможное, чтобы помешать евреям осуществить свою взлелеянную мечту.
Когда сила была противопоставлена силе и шомронитам не удалось добиться ощутимых успехов в своем вредительстве, они обратились в царский дворец персидской империи с доносом, что евреи якобы не довольствуются одной только отстройкой Храма, а собираются восстать против персидского владычества.
Шомрониты и другие враги евреев выбрали одного сатрапа по имени Аман своим представителем на суде, где должно было слушаться дело по обвинению евреев в измене, наказав ему выступить перед персидскими властями с обвинением против евреев. Евреи выбрали Мордехая своим представителем и защитником их дела на этом суде.
Оба представителя выехали одновременно в Персию. Поскольку им предстояло на своем пути пересечь пустыню, они захватили с собою еду на дорогу. Аман, который был обжорой, вскоре исчерпал все свои запасы; Мордехай же потреблял свои продукты экономно, с расчетом, чтобы хватило на всю дорогу. Аман стал голодать и вынужден был просить Мордехая поделиться с ним едой. Вначале Мордехай отказался удовлетворить его просьбу, но он согласился при одном условии, - чтобы Аман продался ему за это в рабство. Поскольку бумаги, чтобы составить надлежащую купчую на это, у них не было, пришлось Аману написать на подошве, сандалии Мордехая следующее обязательство: "Я, Аман, Агагит, продал себя Мордехаю в рабство за хлеб".
С тех пор Аман никогда не смог простить Мордехаю эта унижение, и он был в постоянном страхе, что Мордехай вот-вот пред'явит на него свои права, -- права господина на своего раба.
Мордехай же никогда не помышлял делать это. Позже, однако, когда Аман стал премьер-министром и потребовал, чтобы Мордехай ему поклонялся, достаточно было Мордехаю снять свою сандалию и помахать ею перед носом Амана, чтобы тому ничего другого не оставалось делать, как прикусить свой язык и... молчать. Раз'яренный всем этим Аман поклялся уничтожить Мордехая и всех евреев.
ПЛАН АМАНА
И сказал Аман царю Ахащверошу. "есть один народ..."
(Мегиллат Эстер, 3:8)
Не потребовалось Аману много времени, чтобы составить свой план, по которому он надеялся уничтожить всех евреев во всех 127 персидских провинциях, в том числе и самого ненавистного его врага - Мордехая Аман не терял времени и быстро составил большой перечень ложных обвинений против евреев, прибавив и несколько истин, и полуистин, чтобы все это выглядело правдой в глазах глуповатого царя.
Аман явился к царю и сказал, что народ не спокоен, ему нужно дать некоторое развлечение. "Время подоспело, - сказал Аман, - начать преследование евреев".
- Но, - сказал робко царь, - у них всесильный Бог; не постигнет ли меня участь Невухаднецара и других царей, притеснявших евреев?
- О, они уже давно оставили своего Бога, - ответил Аман.
- А разве нет среди них набожных и праведных людей? - продолжал царь.
- Они все одинаковы; один не лучше другого, - ответил Аман.
- Но, ведь, от этого могут пострадать интересы нашей империи, - настаивал царь.
- Они разбросаны по всему царству и их отсутствие никто не заметит, - заверял царя Аман.
Затем Аман продолжил свои клеветнические выпады против евреев и стал унижать их перед царём: "Они держатся отдельно от всех: они живут все вместе, едят и пьют только среди своих. Они не общаются с другими народами и не берут в жёны дочерей туземного населения. Они бездельники и лентяи, - они только и делают, что празднуют; то у них шаббат, а то песах, шавуот, суккот и многие другие праздники".
Услышав такую речь, сказал на это Бог: "Ты злой человек! За то, что ты жалуешься на большое число праздничных дней у евреев, Я дам им еще один праздник, который они будут праздновать в честь твоей гибели".
Аман предложил царю десять тысяч серебряных монет, чтобы покрыть убыток, который будет, возможно, причинен государству при преследовании евреев.
Но царь с улыбкой ответил: "Дарю тебе эти деньги и евреев в придачу. Делай с ними, что хочешь".
По поводу этой сделки рассказали нам наши мудрецы следующую побасенку:
Жили-были два фермера, поля которых находились по соседству. В одном поле имелась большая яма, которую владелец поля хотел засыпать землей; во втором поле была большая горка, от которой владелец поля хотел избавиться. Однажды оба соседа встретились. Говорит первый другому: "Продай мне твою горку, чтобы засыпать мою яму". На это ответил другой: "Ты именно тот человек, который мне нужен. Отдаю тебе мою горку даром, - я и так хочу избавиться от неё любой ценой".
Чтобы показать, что он действительно думает так, снял царь Ахашверош свой перстень-печатку со своего пальца и передал его Аману Агагиту, тем самым наделяя его абсолютной властью.
Таким образом, у злодея Амана развязались руки. Он один может теперь издавать указы и приказания относительно судьбы евреев, которые были сейчас целиком в его руках. Аман торжествовал, радуясь своему новому успеху.
(продолжение следует)

Содержание

Tags: масоны, тамплиеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments